Яндекс.Метрика
  • Анна Кострова

Суд признал Владимира Кехмана банкротом

На этом заседании судья Игорь Юрков, разбирающийся с делом бывшего "бананового короля" уже более полугода, должен был принять решение о несостоятельности Кехмана либо "помиловать" того, к кому заявлены требования на 9,25 млрд рублей. В итоге судья принял решение в пользу "казнить", объявив о введении реализации имущества должника на срок 6 месяцев.

Адвокаты руководителя Михайловского и Новосибирского оперного театров Владимира Кехмана и представители структур, пытающихся добиться его банкротства, сегодня вновь собрались в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области (АС СПб и ЛО). На этом заседании судья Игорь Юрков, разбирающийся с делом бывшего "бананового короля" уже более полугода, должен был принять решение о несостоятельности Кехмана либо "помиловать" того, к кому заявлены требования на 9,25 млрд рублей. В итоге судья принял решение в пользу "казнить", объявив о введении реализации имущества должника на срок 6 месяцев.

В конце июня Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа оставил без удовлетворения кассационную жалобу на решения АС СПб и ЛО и 13 арбитражного апелляционного суда о введении реструктуризации долгов Владимира Кехмана. С заявлением о признании банкротом последнего в октябре 2015 года обратился "Сбербанк России", которому Владимир Кехман в качестве поручителя задолжал более 4,3 млрд рублей.

Фото: "ПД"

Вскоре с заявлениями потянулись и другие организации, и сейчас общая сумма включенных судом в реестр кредиторов требований к театральному топ-менеджеру составляет 9,25 млрд рублей. В августе она может вырасти еще более, чем на полмиллиона, когда будет рассмотрено заявление налоговой службы и "Водоканала", которому директор театров якобы задолжал 1,6 тысяч рублей за воду и канализацию своего дома в Пушкине.

Попытка ответчика пробить признание российской Фемидой решения Высокого суда Лондона, объявившего Владимира Кехмана банкротом в 2012 году, также пока не увенчалась успехом. АС СПб и ЛО отклонил заявление театрального топ-менеджера, мотивировав свое решение отсутствием у России заключенных международного договоров по судебным спорам о несостоятельности.

11 июля состоялось собрание кредиторов Владимира Кехмана, на котором был изучен представленный им 900-страничный план реструктуризации. Все, что смог предложить ответчик - около половины своей зарплаты в 1,3 млн рублей, а также запонки и икону общей стоимостью 685 тысяч рублей. Все собравшиеся с таким "заманчивым" предложением не согласились и проголосовали за обращение к суду с ходатайством об объявлении процедуры реализации имущества.

Защита Кехмана, которую, по словам финансового управляющего Михаила Бологова, оплачивает "третье лицо", ходатайствовала о приостановлении процедуры и утверждении плана реструктуризации без одобрения собрания кредиторов. Судья в их удовлетворении отказал.

Фото: "ПД"

Как признался " ПД" сам Бологов, пока из данных, которые ему удалось получить, у Кехмана нет никакого иного имущества, кроме указанного выше. Однако после вступления сегодняшнего решения суда в силу у финуправляющего появится больше возможностей по выявлению того, что возможно, скрыто. К тому же, в течение полугода без его ведома Владимир Кехман не сможет совершить ни одной более или менее существенной покупки или сделки.  

Защита объявленного банкротом театрального топ-менеджера будет обжаловать и это решение. Ранее она направила в суд заявление о признании недействительным собрания кредиторов, которое будет рассматриваться 13 октября. Кредиторы не сомневаются - взыскать с Кехмана даже десятую долю долгов просто нереально. По итогам 2015 года он задекларировал доходы в 11,3 млн рублей, дом и квартиру суммарной площадью более 1 тысячи кв метров. Дом в Пушкине недавно перешел одному из кредиторов, да и половина зарплаты бывшего "бананового короля" в Михайловском театре в прошлом году до объявления судом реструктуризации удерживалась судебными приставами в счет погашения долгов.

По российскому законодательству банкрот по окончании реализации имущества лишается права занимать руководящие должности в течение нескольких лет. Также для кредитных организаций он становится крайне нежелательным клиентом, так что за кредитом путь будет заказан на долгое время.


Закрыть