Крейсер "Аврора" наводит лоск перед возвращением в Петербург
Легендарный крейсер "Аврора" проводит последние дни в доке Кронштадтского морского завода, где судно капитально ремонтировали. Уже вечером 15 июля "Аврора" отправится к месту своей вечной стоянки на Петроградскую набережную в Петербурге.
Днем в пятницу с крейсером торжественно простятся рабочие завода, которые в течение почти 2 лет прикладывали все усилия для того, чтобы отреставрировать "Аврору". До этого судно не видело ремонта около 30 лет.
Дмитрий Фуфаев
Основные ремонтные работы на крейсере завершены. Все запланированные мероприятия проведены. Сейчас, по данным пресс-службы Кронштадтского морского завода, на "Авроре" "наводят марафет" – судно пылесосят и моют швабрами и тряпками. Ранее была проведена отделка помещений, установка мебели и окраска.
"15 июля в 3 часа дня запланировано торжественное мероприятие, приуроченное к завершению ремонта. Будет митинг, церемония прощания, подписание символического акта сдачи-приемки. Отметят также особо проявивших себя в ремонте сотрудников", – сообщили "Петербургскому дневнику" в пресс-службе Кронштадтского морского завода.
Дмитрий Фуфаев
В путь на Петербург "Аврора" выдвинется вечером – после 21 часа. "Глубокой ночью – в районе 3-4 часов – она уже должна быть на месте своей стоянки", – рассказали на заводе. Там отметили, что обычно в буксировке участвуют 3-4 судна, а везли "Аврору" в Кронштадт в сопровождении 11 судов.
Ранее командир Ленинградской военно-морской базы контр-адмирал Игорь Смоляк сообщил, что транспортировка корабля будет осуществляться с помощью четырех буксиров в три этапа: выход с территории завода, проход по Неве через мосты и постановка у набережной. В случае ухудшения гидрометеорологических условий "Аврора" будет пришвартована на Английской наб.
Дмитрий Фуфаев
На обратном пути крейсер будет сопровождать делегация катеров ГУ МЧС РФ по Петербургу. Это необходимо для безопасности и самой "Авроры", и судов, которые окажутся на ее пути.
"В операции будут задействованы три катера ГИМС. Их задача – сопровождать "Аврору" от дока в Кронштадте до места стоянки. Один катер будет идти впереди крейсера и два по бокам", – рассказали в пресс-службе ГУ МЧС по Петербургу.
Baltphoto/ Ирина Мотина
Такое сопровождение необходимо для того, чтобы не дать пересечься судовому ходу с катерами и лодками. Сотрудники ГИМС должны обеспечить безопасность буксировки "Авроры" и не подпускать к пути ее следования маломерные суда.
В будущем экипаж "Авроры" будет укомплектован военнослужащими, проходящими срочную службу. На крейсере уже оборудованы два кубрика для личного состава корабля и два учебных класса Нахимовского военно-морского училища, где курсанты будут изучать основы морской практики.
Baltphoto/ Ирина Мотина
Напомним, крейсер "Аврора" отправился на ремонт в Кронштадт в сентябре 2014 г. Для его прохождения развели Троицкий, Дворцовый и Благовещенский мосты. Последний раз легендарный крейсер покидал стоянку на Петроградской наб. более 30 лет назад. Тогда, в 1980-х гг., его ремонтировали на судостроительном заводе имени А.А. Жданова (в настоящее время – Северная верфь).