Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Петербург отказался от аквабусов

В этом году Петербург откажется от аквабусов из-за экономически необоснованных затрат. Об этом на пресс-конференции в медиацентре правительства Санкт-Петербурга (Потемкинская ул., 2) заявила первый заместитель председателя Комитета по транспорту Елена Осинцева. В прошлом году работала только одна линия – Приморская.

В этом году Петербург откажется от аквабусов из-за экономически необоснованных затрат. Об этом на пресс-конференции в медиацентре правительства Санкт-Петербурга (Потемкинская ул., 2) заявила первый заместитель председателя Комитета по транспорту Елена Осинцева.

По ее словам, на аквабусы выделялась субсидия в размере 15 млн руб., при этом себестоимость поездки одного пассажира составляла 300 рублей.

Поэтому город в этом году решил не субсидировать работу аквабусов. Сейчас СПб ГКУ "Агентство внешнего транспорта" ведет переговоры с компаниями, ранее осуществлявшими перевозки, по вопросу того, готовы ли они без субсидий города работать дальше.

В 2015 г. городской бюджет субсидировал перевозки только в будние дни. Тогда аквабусы перевезли около 20 тыс. человек. Билет стоил 200 рублей. В выходные аквабусами воспользовались около 40 тыс. пассажиров. При этом стоимость поездки составляла 382 рубля.

В прошлом году работала только одна линия – Приморская. Причем ее маршрут изменили. Из-за сложной транспортной ситуации на Васильевском острове конечной остановкой стал Румянцевский спуск. А сам маршрут поделили на две зоны. Первая – четыре остановки от пункта "Приморский пр." до Арсенальной наб. Вторая – от Арсенальной наб. до Университетской наб. По пути аквабус делал семь остановок.

Отметим, что проект водных маршруток в Санкт-Петербурге начали активно развивать в 2010 г. Первыми стали линии, соединяющие Елагин остров с Арсенальной наб. и гостиницу "Москва" с Медным всадником.

На следующий год в Северной столице появилась Невская линия, она связывала Свердловскую наб. и Рыбацкое.

В 2012 г. Санкт-Петербург мог похвастаться четырьмя линиями аквабусов. Приморская соединяла Арсенальную наб. и Приморский пр.

Центральная протянулась от Университетской наб. до Свердловской наб. Невская осталась прежней. И появилась Курортная линия – от Арсенальной наб. до Зеленогорска.

Но, несмотря на перспективность начинания, водные такси не приносили прибыли, а работали только в убыток. Поэтому в 2013 г. с карты города исчезли все линии, кроме Приморской.