Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Кокаин с доставкой на дом: в Петербурге осудили членов международного наркокартеля

Из Колумбии в Санкт-Петербург прибыла обычная на вид посылка. В коробке – лабораторный реактор, который, как оказалось, ждали не химики, а наркоторговцы. Между стенками прибора их зарубежные подельники спрятали около 6 кг кокаина. Преступники не знали, что за ними следят, и вместо быстрых денег получили срок в колонии строгого режима.

Из Колумбии в Санкт-Петербург прибыла обычная на вид посылка. В коробке – лабораторный реактор, который, как оказалось, ждали не химики, а наркоторговцы. Между стенками прибора их зарубежные подельники спрятали около 6 кг кокаина. Преступники не знали, что за ними следят, и вместо быстрых денег получили срок в колонии строгого режима.

Международный наркокартель раскрыли оперативники УФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. В банде состояли шесть человек: трое россиян – Артем Цереня, Константин Доровский и Вера Тимофеева, колумбиец Парра Ортис Аркимедес, венесуэлец Суарес Гарсия Камило Антонио и испанец Мартинес Боррего Игнасио.

В Санкт-Петербургском городском суде их дело слушалось с сентября 2014 г. Приговор вынесли в декабре 2015 г. Но лучше обо всем по порядку.

Отпуск на море

Несколько лет назад москвич Артем Цереня отдыхал в Испании. На море он ни в чем себе не отказывал, кокаин был частью его программы. На солнечном побережье он познакомился с местным жителем Мартинесом. Чуть позже мужчины встретились в Москве и вместе решили заработать на продаже наркотика.

Подельники поделили полномочия

Цереня занялся организацией "бизнеса" в России. Как установили следователи, в Санкт-Петербурге на его имя была зарегистрировано ООО "Карбон Рус", которое занималось поставкой композитных материалов. Потом эту фирму использовали для пересылки наркотика. Здесь же молодой человек нашел двоих единомышленников – Доровского и его гражданскую жену Тимофееву, которые, по замыслу, должны были получить груз.

У Мартинеса были свои задачи. В Испании он познакомился колумбийцем Парра Ортисом и венесуэльцем Суаресом и договорился с ними о поставке 5 кг 912 г кокаина. Они спрятали сжиженный наркотик между стенками лабораторного реактора и отправили почтовой службой по адресу ООО "Карбон Рус". В июле 2013 г. опасный груз прибыл из Колумбии на Василеостровский таможенный пункт.

Сладкая вода

Сразу стоит отметить: из своих источников следователи знали о том, какая посылка едет в Санкт-Петербург, поэтому с самого начала следили за подельниками. Они позволили Доровскому и Тимофеевой растаможить груз, в начале октября его перевезли на склад временного хранения TNT. По договоренности с сотрудниками компании оперативники вскрыли контейнер, слили наркотик, а вместо него налили воду с сахаром.

Ни о чем не подозревавшие преступники действовали по своему плану. Тимофеева забрала груз со склада и отвезла его в пос. Малое Карлино Ломоносовского района Ленинградской области. На специальной площадке контейнер хранили до приезда Церени в Санкт-Петербург. В Малом Карлино состоялось первое в этом деле задержание. Цереня и Доровский оперативников не ждали. Видимо поэтому машина, в которой они сидели, вдруг сдала назад и врезалась в забор.

В это же время оперативники пришли с обыском на квартиру Тимофеевой на ул. Крыленко.

"Ее мать сначала не хотела нас впускать. Тимофеева закрылась в своей комнате и начала выкидывать из окна пакетики с кокаином. Это был наркотик из другой партии. Наши сотрудники стояли под ее окном и ловили улики", – вспомнил следователь.

Задержанные сразу начали давать показания. Доровский сознался сразу. Цереня на допросе рассказал про Мартинеса, отметив, что испанец в тот момент находился в столице. Следователь поехал в Москву и встретил его на улице, у отеля "Мандарин", в котором Мартинес остановился. Привез в Санкт-Петербург и допросил как свидетеля. Выяснилось, что скоро сюда должны были приехать Парра Ортис и Суарес. Только они знали, как сжиженный кокаин превратить в порошок.

Хуан Карлос

В Пулково Парра Ортиса и Суареса встречали сотрудники УФСБ с табличкой "Хуан Карлос" в руках. Цереня и Мартинес, выпущенные из следственного изолятора для проведения операции, привезли иностранцев в заранее приготовленную квартиру на наб. реки Фонтанки. К тому времени там уже были установлены прослушивающие устройства и скрытые видеокамеры.

"Цереня и Доровский очень боялись колумбийца и венесуэльца, представляя их бандитами. Мы следили за тем, что происходило в квартире. Ждали, что они скажут про кокаин в реакторе, рассчитывали, что начнут сверлить и испачкаются в жидкости. В этой квартире задержали всех", – рассказал следователь.

На допросе Суарес путался в показаниях. Сначала он утверждал, что приехал в Санкт-Петербург как турист, потом – на заработки. О Парра Ортисе следователи выяснили, что он почти не учился, зато с раннего детства умел переводить жидкий кокаин в порошок.

Долгий суд

По этому делу в Санкт-Петербургском городском суде состоялось 40 заседаний. На скамье подсудимых Цереня вел себя экцентрично. На одном из заседаний, где присутствовал корреспондент "ПД", обвиняемый вдруг заявил, что в момент задержания находился в состоянии шока, жаловался на плохое самочувствие и просил перенести первый допрос, который по стечению обстоятельств проводился ночью, но его якобы не услышали. Тогда же он представил ходатайство, в котором просил изъять его первые показания из многотомного уголовного дела.

Но выступивший в зале суда сотрудник УФСБ эти заявления опроверг. Он заявил, что задержанный не жаловался на здоровье, иначе это бы зафиксировали в протоколе. Оформленные соответствующим образом просьбы о переносе допроса также не поступали.

С иностранцами были другие проблемы. По словам следователя, никто из них не говорил по-русски. Каждую реплику, прозвучавшую в зале, им переводили, что также замедляло процесс. За Мартинеса ходатайствовал генконсул Испании. Парра Ортис утверждал, что приехал в город разводить цветы, Суарес вновь возвращался к версии про туриста. А Доровский и Тимофеева ссылались на  ст. 51 Конституции РФ, по которой никто не обязан свидетельствовать против себя, и лишь в конце судебного следствия полностью признали вину.

Строгий режим

Такое поведение обвиняемых отразилось на решении суда. Парра Ортис и Цереня получили по 16 лет лишения свободы в колонии строгого режима. Туда же отправятся Доровский (9 лет), Суарес (8 лет) и Мартинес (7 лет).

Тимофееву осудили на 6 лет колонии общего режима, суд учел то, что у нее маленький ребенок.

Видео: пресс-служба УФСБ по Петербургу и Ленобласти

Закрыть