twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Рынок наружной рекламы: озадаченные ГОСТом

В Москве на совещании в Росстандарте рассмотрели предложения Петербурга о поправках в ГОСТ, который запрещает устанавливать рекламные конструкции около автодорог и грозит обрушить рекламный рынок.

Как стало известно "ПД", в Москве в Росстандарте состоялось заседание рабочей группы, на котором рассмотрели разработанные Смольным поправки в ГОСТ Р 52044‑2003 ("Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений"). В состав рабочей группы вошли представители Росстандарта, ГИБДД, Минстроя, Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, "Деловой России", Торгово-промышленной палаты РФ, операторов рынка наружной рекламы и общественных организаций.

Данный ГОСТ регулирует размещение рекламных конструкций. Например, ГОСТ не допускает установки рекламных конструкций на расстоянии 5 м от дороги. Но тут следует отметить - до августа 2014 г. стандарт носил исключительно рекомендательный характер. Однако все изменилось, когда в 2015 г. вышло постановление правительства РФ, которое определяет обязательный характер ГОСТов, регулирующих размещение рекламы на автодорогах. Согласно документу, с 1 марта 2016 года рекламные конструкции нельзя будет размещать на разделительной полосе, над дорогами и ближе 5 м от края проезжей части.

Ситуация получилась сложная. Естественно, город должен выполнить постановление правительства. Как отмечал председатель Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Санкт-Петербурга Сергей Серезлеев, вне правового поля в городе оказались 12 тысяч рекламных конструкций.

Разумеется, такой массовый демонтаж фактически поставил бы сферу наружной рекламы в городе на грань выживания, а в ней работает около 10 тыс человек!

Чтобы не дать погибнуть отрасли (она, кстати, приносит в бюджет города сотни миллионов рублей), в которой работает столько людей, в октябре 2015 г. губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко и мэр Москвы Сергей Собянин написали письмо председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву с просьбой пересмотреть ГОСТ.

Обращение возымело силу, и в декабре 2015 г. на совещании у первого заместителя председателя правительства РФ Игоря Шувалова было принято решение поручить руководителям МВД, ФАС, Росстандарта вместе с Петербургом, Москвой и Московской областью доработать ГОСТ.

Предложения Петербурга и стали 19 января основой заседания рабочей группы в Росстандарте. Среди петербургских предложений: разрешить рекламные конструкции над проезжей частью, убрать из ГОСта ограничение в расположение конструкций на расстоянии менее 5 м от проезжей части. Это, кстати, не означает, что в центре города будут рекламные "монстры". Как уточнили "ПД" в Комитете по печати, исключения из ГОСТа не затрагивают исторический центр. Более того – Комитет провел ревизию рекламных конструкций в центре города - принято решение, что их число там значительно сократится.

На совещании в Росстандарте прозвучало предложение ГИБДД даже ужесточить ГОСТ. Однако такое предложение не получило поддержки – представители общественных организаций предъявили исследование центра "РОМИР", согласно которому рекламные конструкции у дороги вообще не являются основными причинами ДТП. Сама же ГИБДД, как оказалось, подобной статистикой вообще не располагает.

Также среди аргументов, которые привели сторонники смягчения ГОСТа, - международный опыт: предложения Петербурга оказались близки нормам, действующим в Германии, а там никто на наружную рекламу не жалуется, и число ДТП от нее там не растет.

Такое же мнение в разговоре с "ПД" высказал и президент Ассоциации малых предприятий наружной рекламы Александр Ружинский. "Я смотрю на ситуацию с осторожным оптимизмом, что изменения все-таки будут внесены. Это позволит, при сохранении всех требований по безопасности, сохранить отрасль наружной рекламы – а это малый и средний бизнес, рабочие места и налоги. В то же время я прагматично смотрю на ситуацию по срокам. Скорее всего, последуют предложения о продлении сроков внесения изменений в ГОСТ", - сообщил он.

Что же в итоге ждет ГОСТ, может решиться уже в ближайшее время – новое заседание рабочей группы состоится до 20 февраля. Вполне вероятно, что возобладают идеи, озвученные на первом заседании группы, – как минимум отодвинуть сроки обязательного действия стандарта (с 1 марта) и ввести некий переходный период.