twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Петербург принял рекордное число туристов

В Комитете по развитию туризма подвели предварительные итоги туристического сезона в Петербурге в этом году. И хотя финальные цифры станут известны только в первом квартале следующего года, в комитете уже сейчас констатируют, что в этом году интерес туристов к Петербургу существенно вырос: город побил собственный максимум 2013-го года, когда Северную столицу посетили около 6,3 млн человек. В 2014 году туристический поток из-за рубежа снизился, что в т.ч. было связано с обострением геополитической обстановки и колебаниями курсов валют. Но туристический сезон-2015 "отыграл" прошлогодние показатели.

Из 6,5 млн туристов, посетивших Северную столицу в этом году, 2,8 млн – иностранные. При этом, как отметила председатель Комитета по развитию туризма Инна Шалыто, первая десятка стран, откуда к нам едет больше всего туристов, остается неизменной. "Традиционно к нам приезжали туристы из Германии, Италии, Финляндии", - прокомментировала она. Все популярнее Петербург становится у китайских туристов. За первое полугодие этого года количество туристов из Поднебесной увеличилось в 2,5 раза в сравнение с аналогичным показателем прошлого года.

Значительно, почти на 20%, выросло среди петербургских туристов количество россиян, хотя учесть их не так-то просто.

"Собирая данную статистику, мы общаемся и с музеями, и с туристическими компаниями, и с отельерами", - говорит Инна Шалыто. Так, например, Исаакиевский собор за девять месяцев этого года показал прирост по количеству туристов 16%. Петергоф "прирос" в туристах на 3% в этом году, хотя количество иностранных туристов в музее-заповеднике выросли почти на 24%. Туристический поток в Русском музее и Эрмитаже тоже вырос - на 15%.

Гостиницы и отели в этом году тоже пошли в рост, при этом несмотря на фактор сезонности, а как известно, самый пик в гостиничной секторе приходится на летний период, заполняемость их выровнялась. "На новогодние праздники в сегменте 4-5 звезд, у нас забронировано 95% номеров, при том что эту информацию мы получили еще в октябре", - говорит Инна Шалыто. По гостиницам "3 звезды" заполняемость чуть более 70%.

В этом году в Северной столице появилось конгрессно-выставочное бюро, которое призвано развивать деловой туризм в городе, а сложившаяся геополитическая ситуация касается в первую очередь именно делового туризма. "Основная его задача – формировать заявки от города на проведение у нас разнообразных международных конгрессных мероприятий, - отмечает Инна Шалыто. – Стояла цель – 15 заявок, с которой бюро справилось".

Мероприятия, на которые подал заявки Петербург, будут проходить с 2017 года. Мероприятия разноплановые – от конференции ветеринарной медицины до конференции ассоциации учителей истории, и собирают от 200 до 3 тыс. человек.

Также в этом году был проведен рестайлинг туристско-информационного центров, они стали более узнаваемы для туристов. Кроме того, в этом году был перезапущен сайт visit-petersburg.ru, к нему разработано приложение для всех основных мобильных операционных систем. Сайт постоянно дорабатывается и дополняется.

Для удобства приезжающих путешественников был выпущен календарь событий, в который вошли все мероприятия, проходящие в городе, от таких крупномасштабных, как "Алые паруса", до районных выставок кошек.

Петербург в этом году активно презентовал свои туристические возможности как по России, так и за рубежом. С городскими театрами, например, была достигнута договоренность, что на гастролях за рубежом и внутри страны, при продаже билетов и программок, будет в т.ч. распространяться информация о туристическом потенциале города.

"В этом году основным продуктом, который мы коммуницировали зарубежному, в основном, европейскому сообществу, был продукт с 72-мя безвизовыми часами, а вы знаете, что туристы, прибывающие на паромах, могут находиться у нас без визы 72 часа. Мы использовали это как "окно" возможностей", - отметила Инна Шалыто. Город совместно с петербургской паромной компанией и туристическими компаниями был представлен на туристических выставках за рубежом.

"Мы доносим до наших потенциальных туристов, что посетить Петербург можно дешево – прилететь в Хельсинки, сесть на паром, ночь на пароме, приехать сюда, остановиться в отеле международной сети 4 звезды, иметь в комплекте экскурсии на наших красных и обратно сесть на паром, приплыть в Хельсинки, улететь оттуда из таких городов, как Мадрид, Осло ,Франкфурт и т.д. У нас получалось в непиковый сезон порядка 350-400 евро", - добавила Инна Шалыто.

  • Текст
  • Олеся Гончарова