twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch.

Статья

Цены на проезд в маршрутках Петербурга могут совершить рекордный скачок

Санкт-Петербург готовится к новым ценам на проезд в маршрутных такси. С середины января 2016 г. город больше не сможет регулировать тарифы. Какими они окажутся в итоге, пока не могут предсказать даже коммерческие перевозчики. По их данным, себестоимость одной поездки сегодня составляет около 45 рублей.

В январе 2016 г. цены на проезд в маршрутках могут совершить рекордный скачок. По новому федеральному закону № 220 "Об организации регулярных перевозок пассажиров" регионы больше не смогут регулировать тарифы на коммерческие перевозки. Сколько петербуржцы будут платить за проезд в 2016 г., выяснял "ПД".

Напомним, что начиная с 2012 г. город устанавливал для частных перевозчиков тарифный максимум. С середины июля 2015 г. он поднялся с 36 до 40 рублей на большинстве маршрутов, несмотря на то что транспортные компании просили увеличить ставку вплоть до 52 рублей. Необходимость такого роста цен они объясняли стандартно: увеличением цен на топливо и запасные части импортного производства, потребностью обновлять подвижной состав, расходами на его обслуживание, повышением заработной платы водителям, а также подорожанием ОСАГО и каско.

Теперь просить и объяснять не придется. Смысл некоторых положений нового закона сводится к тому, что регион не может влиять на тарифы, если не субсидирует эти перевозки. Но за государством останется право утверждать трассу маршрута и контролировать качество работы транспортных компаний. Это должны прописать в новом городском законе.

В Комитете по транспорту сообщили, что проект документа уже готов и сейчас находится на стадии предварительного согласования. После прохождения этой процедуры с ним можно будет ознакомиться на официальном портале администрации Санкт-Петербурга, проект закона появится на странице ведомства.

Для обсуждения сложившейся ситуации в Комитете по транспорту также создана рабочая группа, в которую вошли представители Комитета по тарифам Санкт-Петербурга, Законодательного собрания Санкт-Петербурга и эксперты. Вместе с перевозчиками они регулярно обсуждают грядущие перемены. В Комитете по транспорту отметили, что на этих встречах обсуждаются вопросы, связанные с изменениями в существующей маршрутной сети, а также перспективы ее развития.

Но у бизнеса, как известно, свои аргументы. Пока перевозчики предпочитают не называть даже примерную сумму, которую придется платить петербуржцам за одну поездку в маршрутном такси. В разговоре с корреспондентом "ПД" председатель НП "Ассоциация перевозчиков пассажиров" Василий Киселев заявил, что говорить о будущих тарифах пока преждевременно, потому что спрогнозировать ситуацию крайне сложно. По его словам, во время предыдущего обсуждения тарифов на проезд в коммерческих автобусах город не принял "экономически обоснованную сумму 45 рублей". Но, по мнению транспортных компаний, именно такой на сегодняшний день является себестоимость одной поездки.

Однако нужно учитывать, что это, скорее, некий усредненный тариф, потому что подвести к общей черте все имеющиеся в Санкт-Петербурге маршруты невозможно. В каждом случае разные расходы, соответственно, и разная стоимость перевозки. Но, судя по общему тону разговора, петербуржцам придется смириться с ростом тарифов на проезд в маршрутках. И кажется, что 45 рублей за одну поездку – это далеко не предел. Представители бизнеса описывают ситуацию с сожалением, но подчеркивают, что отрасль живет в условиях рыночной экономики. В ближайшее время, по словам Василия Киселева, перевозчикам придется обновлять подвижной состав, возраст которого уже достигает 5‑7 лет. А это серьезные затраты, которые не могут не сказаться на стоимости одной поездки. 

При этом Василий Киселев подчеркнул, что частные компании не боятся прогнозируемого оттока пассажиров. "Это всегда происходит, это естественный процесс. Потом они возвращаются. Люди не могут без общественного транспорта. Происходит привыкание. Это неприятное и нехорошее привыкание", – пояснил председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров.


  • Текст
  • Ирина Тищенко