Яндекс.Метрика

Футболист "Динамо" Александр Ильин расплакался в суде

Футболист петербургского клуба «Динамо» Александр Ильин 2 месяца будет находиться под арес­том. Всеволожский городской суд удовлетворил ходатайство следствия об аресте 22‑летнего игрока, ставшего участником серьезного ДТП на трассе Петербург – Сортавала, в результате которого погибли два человека и один получил травмы.

Футболист петербургского футбольного клуба "Динамо" Александр Ильин расплакался во Всеволожском городском суде, где ему избирали меру пресечения. Его арестовали на два месяца по обвинению по статье о нарушении правил дорожного движения, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц.

Александр Ильин вместе с адвокатом настаивал на более мягкой мере пресечения, но суд остался неумолим, передает канал "Санкт-Петербург".

Как сообщили в клубе «Динамо», с Александром Ильиным расторгнут контракт, как только получат документы об аресте.

Напомним, утром в субботу на 19-м километре автодороги Петербург – Сортавала иномарка под управлением Александра Ильина выехала на встречку и столкнулась с тремя машинами. В результате два человека погибли, трое пострадали. 

Водители, которые остановились помочь, уже не смогли спасти двух человек, среди которых был Сергей Селиванов, отец пятерых детей. Движение на трассе из‑за ДТП было парализовано.

По статистике Госавтоинспекции, только за прошлый, 2014-й, г. водительские удостоверения категории B в России получили более 1,7 млн человек. И на долю молодых водителей в России приходится примерно 17 % аварий. Это около 29,6 тыс. ДТП, в которых только за 2014 г. погибли 3,3 тыс. и ранены 41,3 тыс. водителей.

Несмотря на то что показатели по числу ДТП с участием молодых водителей в России снижаются, ситуация все еще остается сложной.

«Это не проблема конкретно футболистов, это общая проблема, что в автошколе не учат. Там нет такого раздела, как «Скоростная дорога», и люди вынуждены учиться на своих ошибках. Они же не выезжают в рамках обучения на ту же трассу «Кола» или любую другую», – говорит представитель общественного совета при Главном управлении МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Александр Холодов.

По его мнению, именно поэтому надо поработать над системой образования в автошколах, которые сейчас сами составляют программы обучения и согласовывают их с ГИБДД России.

Среди возможных мер повышения водительского мастерства рассматривается система, когда выдается учебное водительское удостоверение на 2 года, которое после истечения срока можно обменять на постоянное при условии, что водитель не попадал в ДТП, или балльная система, когда за каждое нарушение человеку с учебным водительским удостоверением начисляются очки.

Если через 2 года их набирается определенное количество, то начинающий водитель должен обязательно пройти курс дополнительного ­обучения вождению.

Пьянству – бой

Очевидцы сообщают, что после субботнего ДТП водитель Audi Александр Ильин вел себя не­адекватно. В группе «ДТП и ЧП. Санкт-Петербург» в социальной сети один из очевидцев сообщает, что в крови задержанного Александра Ильина якобы был обнаружен алкоголь – почти 1 промилле.

«Это общая проблема – пьянство за рулем, она касается как богатых и известных людей, так и бедных и неизвестных. На сегодняшний день в законе сформулированы довольно‑таки суровые санкции за пьяное вождение: это и высокий штраф, и лишение права управления транспортными средствами, и уголовная ответственность (за повторное нарушение)», – говорит руководитель региональной общественной организации автомобилистов «СПБ.АВТО» Святослав Данилов. По его словам, в этой ситуации важно только то, что водитель чувствовал свою безнаказанность, принимая решение садиться за руль пьяным.

«Общество, СМИ, власть должны вместе сделать так, чтобы эти наказания были неотвратимыми, чтобы каждый, кто сядет за руль пьяным (будь он футболист или кинозвезда), 100 % привлекался к ответственности. Ведь доберись этот футболист до точки финиша без ДТП, мы бы так и не узнали, что он был пьян», – говорит общественный деятель.

О необходимости тщательно заняться вопросом нетрезвых водителей говорил и первый вице-премьер Игорь Шувалов. Он призвал ужесточить ответственность за нетрезвую езду вплоть до такой меры, когда автомобиль нарушителя изымается и помещается на штрафстоянку до уплаты штрафа, и предложил четко определить в правилах, что такое опасное вож­дение.

По статистике ГИБДД России, чаще всего начинающие водители не соблюдают очередность проезда (5510 ДТП), превышают скорость (4180 ДТП), выезжают на полосу встречного движения (2789 ДТП) и не соблюдают дистанцию между машинами (2816 ДТП).