Яндекс.Метрика

Вячеслав Макаров: cовременная школа должна учить и воспитывать

Учительская профессия не должна стать выбором «социальных аутсайдеров», считает председатель Законодательного собрания Вячеслав Макаров. Об этом он заявил сегодня на традиционном августовском Городском педагогическом совете на тему «Петербургская школа: диалог поколений», который прошел в БКЗ «Октябрьский».

Учительская профессия не должна стать выбором «социальных аутсайдеров», считает председатель Законодательного собрания Вячеслав Макаров. Об этом он заявил сегодня на традиционном августовском Городском педагогическом совете на тему «Петербургская школа: диалог поколений», который прошел в БКЗ «Октябрьский».

В нем приняли участие губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, первый заместитель министра образования и науки РФ Наталья Третьяк, глава Комитета по образованию Санкт-Петербурга Жанна Воробьева.

Председатель петербургского парламента затронул проблему выстраивания продуктивного диалога между учащимися, их родителями, учителями разных поколений. Вячеслав Макаров отметил, что современная школа должна решать три важнейшие задачи – учить, воспитывать и прививать навыки, необходимые в реальной жизни.

По его мнению, достичь этого можно только общими усилиями.

Вячеслав Макаров считает, что учительская профессия не должна стать выбором «социальных аутсайдеров», а на педагогические специальности в вузах необходимо набирать тех, для кого работа учителя станет делом всей жизни. При этом молодым учителям, пришедшим в школу по призванию, необходимо оказывать помощь в профессиональной адаптации.

Очень своевременной он назвал недавнюю инициативу российского Министерства образования и науки о введении в школах таких должностей, как учитель-наставник и учитель-эксперт.

По мнению Вячеслава Макарова, важная составляющая диалога – взаимоотношения педагогов с семьями учащихся. 

«Нельзя допускать давления на учителя со стороны родителей, но, в то же время обе стороны должны стремиться к сотрудничеству, которое поможет учителю лучше понимать каждого своего ученика, знать его проблемы и вовремя оказывать педагогическую помощь», – считает Вячеслав Макаров.

Кроме того, как отметил председатель ЗакСа, сейчас очень важно не допускать «утечки мозгов», уделяя повышенное внимание наиболее умным и талантливым детям.