Вячеслав Макаров: cовременная школа должна учить и воспитывать
Учительская профессия не должна стать выбором «социальных аутсайдеров», считает председатель Законодательного собрания Вячеслав Макаров. Об этом он заявил сегодня на традиционном августовском Городском педагогическом совете на тему «Петербургская школа: диалог поколений», который прошел в БКЗ «Октябрьский».
В нем приняли участие губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, первый заместитель министра образования и науки РФ Наталья Третьяк, глава Комитета по образованию Санкт-Петербурга Жанна Воробьева.
Председатель петербургского парламента затронул проблему выстраивания продуктивного диалога между учащимися, их родителями, учителями разных поколений. Вячеслав Макаров отметил, что современная школа должна решать три важнейшие задачи – учить, воспитывать и прививать навыки, необходимые в реальной жизни.
По его мнению, достичь этого можно только общими усилиями.
Вячеслав Макаров считает, что учительская профессия не должна стать выбором «социальных аутсайдеров», а на педагогические специальности в вузах необходимо набирать тех, для кого работа учителя станет делом всей жизни. При этом молодым учителям, пришедшим в школу по призванию, необходимо оказывать помощь в профессиональной адаптации.
Очень своевременной он назвал недавнюю инициативу российского Министерства образования и науки о введении в школах таких должностей, как учитель-наставник и учитель-эксперт.
По мнению Вячеслава Макарова, важная составляющая диалога – взаимоотношения педагогов с семьями учащихся.
«Нельзя допускать давления на учителя со стороны родителей, но, в то же время обе стороны должны стремиться к сотрудничеству, которое поможет учителю лучше понимать каждого своего ученика, знать его проблемы и вовремя оказывать педагогическую помощь», – считает Вячеслав Макаров.
Кроме того, как отметил председатель ЗакСа, сейчас очень важно не допускать «утечки мозгов», уделяя повышенное внимание наиболее умным и талантливым детям.