В Петербурге могут подорожать разовые поездки на троллейбусах и трамваях
Разовые поездки на троллейбусах и трамваях в Петербурге могут подорожать. Об этом заявили в ГУП "Горэлектротранс". Предполагается, что их стоимость может вырасти до 35 рублей.
В 2014 году было перевезено 298,5 млн пассажиров. Ожидается, что в 2015 году эта цифра будет чуть ниже - 293, 5 млн. Как рассчитали в ГУП «Горэлектротранс», в этом году трамваи и троллейбусы по билетам длительного пользования перевезут 194,8 млн пассажиров, 72,4 млн - по разовым билетам и 26,2 млн человек - по карте «Подорожник».
Таким образом, тенденция последних лет сохранится и в 2015 году. Так, например, в 2014 году 201,9 млн пассажиров воспользовались билетами длительного действия, 77,7 млн поездок было совершено по разовым билетам, "Подорожником" воспользовались 18,5 млн пассажиров.
Однако в СПб ГУП "Горэлектротранс" полагают, что со следующего года эта соотношение может существенно измениться: количество пассажиров по разовым билетам сократится на 30%, число пользователей "Подорожника" вырастет в два раза. "Предварительно принято решение об изменении стоимости разового билета - до 35 рублей. Стоимость "Подорожника" будет существенно меньше: при покупке 10 поездок - 28 рублей, при увеличении числа поездок стоимость будет уменьшаться", - рассказал директор СПб ГУП "Горэлектротранс" Василий Остряков.
Как писал "ПД", метрополитен также рассматривает вопрос об увеличении стоимости разовых жетонов. Об этом стало известно в ходе нулевых чтений проекта бюджета Петербурга на 2016 год.
На вопрос депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга о тарифах на 2016 год, которые установлены в размере 40 рублей, начальник ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин сообщил, что это повышение – продолжение вопроса с перспективами использования жетонов.
"Около 34% жетонов у нас в удельном весе продаж. По нашим расчетам, они дают 50,5% доходов", - сообщил начальник ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин. Сейчас жетон - это единственный проездной, который работает без льгот.
При расчете стоимости жетона в петербургском метрополитене исходили из опыта московских коллег.
"Может быть, выделить разовую поездку и сделать ее дороже, чем те, которые входят в тариф", - отметил Владимир Гарюгин. Таким образом ГУП планирует снизить накал скупки и не допустить ситуацию начала этого года, когда горожане в преддверии подорожания проезда на метро в массовом порядке скупали жетоны.