Яндекс.Метрика
  • Анна Муравьева

КРТИ просит еще денег на метро и дороги

Во время нулевых чтений депутаты не поддержали выделение дополнительных средств для Комитета по развитию транспортной инфраструктуры. Кроме того, парламентарии намерены обратиться к вице-губернатору Игорю Албину с просьбой оценить итоги деятельности комитета за 2014 год.

Во время нулевых чтений депутаты не поддержали выделение дополнительных средств для Комитета по развитию транспортной инфраструктуры. Кроме того, парламентарии намерены обратиться к вице-губернатору Игорю Албину с просьбой оценить итоги деятельности комитета за 2014 год.

В следующем году на развитие транспортной инфраструктуры из бюджета Петербурга планируется выделить 40 млрд 830 млн рублей. По сравнению с 2015 годом объем бюджетных ассигнований уменьшен на 16 млрд 546 млн рублей. Под секвестр попали практически все основные строки расходов. Так, на 2,077 млрд рублей сократились лимиты программы ремонта дорог. Программа капитального ремонта улично-дорожной сети была сокращена на 1,085 млрд рублей.

Поэтому на 2016 год комитет запросил из городского бюджета дополнительно 22,294 млрд рублей. Из них – 12,790 млрд рублей в комитете планируют направить на реализацию адресно-инвестиционной программы. Большая часть этой суммы – почти 8,5 млрд рублей – пойдет на продолжение Невско-Василеостровской линии.

"А успеют ли подрядчики ввести в строй станцию метрополитена "Новокрестовская" к моменту проведения чемпионата мира в 2018 году?" – усомнились депутаты ЗС СПб.

Председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры постарался развеять сомнения.

"Мы привлекли все резервные кадры "Метростроя", метрополитена, строителей, составили подробную производственную программу. Единственная возможная проблема этой линии, которая будет идти под заливом, – могут попадаться валунники", – отметил председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин. Он также сообщил, что метростроители готовы "проходить" тоннель по 350 м в месяц. "При такой скорости реально завершить проходку на этой линии до конца 2016 года", – заверил Сергей Харлашкин.

Просит комитет увеличить финансирование и программы ремонта дорог. В частности, на 2016 год дорожникам необходимо еще 4,188 млрд рублей сверх уже запланированного. Обоснование примерно то же – успеть привести объекты в нормативное состояние к Кубку конфедерации в 2017 году и Чемпионату мира по футболу в 2018 году.

"Средств, которые определены бюджетом на 2016 год, хватит только, чтобы поддерживать естественный износ дорог, – отметил Сергей Харлашкин. – Дополнительные средства необходимы, чтобы к этим событиям российского масштаба подойти с хорошими дорогами".

На завершение к 2018 году строительства путепроводной развязки на пересечении Пулковского и Дунайского шоссе комитет намерен получить 1,730 млрд рублей.

Кроме того, КРТИ запросил дополнительные средства на развитие велопроката в Петербурге. На 2016 год – порядка 81 млн рублей. Еще столько же – на 2017 год. По оценке специалистов КРТИ, услугами велопроката стали пользоваться  в 7 раз больше.

Меж тем деятельность комитета по итогам 2014 года вызывала критику со стороны Контрольно-счетной палаты и парламентариев. Так, в частности, отмечались невысокий процент освоения бюджета по итогам 2014 года и в нынешнем году, проблемы с заключенными контрактами, неудовлетворительные темпы работ по продолжению Фрунзенской линии метрополитена. Это стало причиной того, что депутаты ЗС СПб отложили решение о выделении дополнительных средств КРТИ на следующую неделю. Кроме того, члены бюджетно-финансового комитета ЗС СПб намерены обратиться к вице-губернатору Игорю Албину по поводу выполнения масштабных проектов КРТИ.