Дорога под Малой Невой: станция метро "Спортивная-2" готова на 99%
До запуска станции метро "Спортивная-2" осталось всего полмесяца, новый вестибюль станции метро встретит первых пассажиров 27 мая. "Петербургский дневник" решил выяснить, в какой стадии сейчас находятся работы по строительству этого важного для города объекта.
В ОАО "Метрострой" не сомневаются в том, что торжественное открытие состоится в День города. В целом готовность нового вестибюля "Спортивной" оценивается как 99%‑ная.
"Сейчас речь идет о каких‑то мелких работах", – отметили в "Метрострое".
Зевс и другие боги Олимпа
Уже смонтированы элементы освещения и декора. Над эскалаторами вестибюль украшает мозаика, каменное панно примыкает к пешеходному переходу.
Сюжет, естественно, не отличается от того, что ранее использовали при оформлении действующей станции "Спортивная". Это история появления спорта и греческой культуры.
В новом вестибюле затронут один из ранних и самых ярких ее пластов – мифология. Поэтому неудивительно, что главным героем интерьера стал Зевс, окруженный 11 богами-олимпийцами. Автор – художник Александр Быстров, чьи панно уже украшают многие станции петербургского метрополитена.
Пока в новом вестибюле не хватает турникетов. Их, как рассказали в "Метрострое", установят в последнюю очередь.
На поверхности уже начался демонтаж синих заборов вокруг строительных площадок. В ближайшее время над четырьмя входами в новый вестибюль появятся навесы, выполненные в едином стиле с теми, которые установлены на действующей "Спортивной".
Параллельно ведется благоустройство территории: на Кадетской линии Васильевского острова восстанавливают асфальт после проведения работ по перекладке газопровода при строительстве нового вестибюля. Сейчас также ведется приемка этих работ.
Дорога под Малой Невой
Второй вестибюль станции метро "Спортивная" удивит пассажиров подземки. Спуститься в тоннель они смогут по четырем эскалаторам, после чего их взорам откроется главная новинка Петербургского метрополитена – 300‑метровый тоннель под Малой Невой, который соединит Василеостровский и Петроградский районы Санкт-Петербурга.
В нем уже установлены три линии траволатора (движущееся полотно без ступенек, предназначенное для перемещения пассажиров), по которым пассажиры смогут попасть на действующую станцию "Спортивная". Дорожки поделены на два участка с площадкой посередине. Странное на первый взгляд техническое решение оправдано с практической точки зрения. Если одна часть траволатора неожиданно выйдет из строя, вторая продолжит функционировать в обычном режиме. К тому же если пассажир вдруг почувствует себя плохо, то он сможет остаться на площадке и ждать помощи.
Как только стало известно о том, что под Малой Невой появится тоннель с бегущими дорожками, петербуржцы предложили использовать его в сезон разводки мостов.
Однако их предложение было отвергнуто: тоннель входит в сеть метрополитена, поэтому его нельзя использовать как самостоятельный пешеходный коридор.
Экстремальное строительство
На этом объекте специалистам "Метростроя" пришлось работать с ювелирной точностью. Второй выход со станции метро "Спортивная" строился в исторической части города, под площадью, образующей перекресток наб. Макарова и Кадетской линии Васильевского острова с выездом на Тучков мост.
До зоны исторической застройки было всего 5 м, до Малой Невы – чуть меньше 6 м.
Поэтому на объекте были проведены работы по усилению грунта и укреплению фундаментов зданий, расположенных в непосредственной близости к строительной площадке.
Для возведения большей части конструкций вестибюля использовалась технология "стена в грунте". Сегодня ее часто применяют во время работы в условиях плотной городской застройки, в непосредственной близости от действующих подземных коммуникаций.
Средство против коллапса
Новый вестибюль станции метро "Спортивная" должен стать полноценной заменой станции "Василеостровская", которую 7 июля планируют закрыть на капитальный ремонт, он продлится 11 месяцев.
Начать работы до официального открытия "Спортивной-2" значило бы ввергнуть Василеостровский район в состояние транспортного коллапса.
Теперь, как утверждают в Петербургском метрополитене, пассажирам не стоит бояться: закрытие станции не станет для них большой проблемой.
Добавим, что за время капитального ремонта на станции "Василеостровская" приведут в порядок наклонный ход, заменят старые и тяжелые асбоцементные водоотводящие зонты на современные, более легкие конструкции.
Также на "Василеостровской" починят эскалаторы, внутри и снаружи отремонтируют здание наземного вестибюля.
Строительство второго выхода со станции метрополитена "Спортивная" началось на наб. Макарова в 2012 году. Общая площадь вестибюля и подземного перехода составляет 3,7 тыс. м2, глубина залегания – около 7 м.
На строительство второго выхода со станции метро "Спортивная" городской бюджет выделил более 7 млрд рублей. Ранее работы планировали завершить в сентябре.