Пилотную зону платной парковки запустят в Петербурге 20 августа
Открытие пилотной зоны платной парковки запланировано на 20 августа. Не исключено, что она заработает раньше. На заседании общественного консультативно-экспертного совета при Комитете по тарифам Санкт-Петербурга вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин дал понять, что не имеет ничего против изменения сроков.
В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Санкт-Петербурга обсудили грядущий запуск пилотной зоны платной парковки на участке, ограниченном Невским, Лиговским, Литейным пр., наб. реки Фонтанки и Кирочной ул. На ней с 8.00 до 20.00 в будни и выходные смогут разместиться 2895 автомобилей.
По словам первого заместителя председателя КРТИ Анатолия Мишанова, уже установлено 100 паркоматов, 28 табло, нанесена дорожная разметка.
Нельзя ли пораньше?
По словам Анатолия Мишанова, открытие пилотной зоны платной парковки запланировано на 20 августа. Эта дата уже согласована с Комитетом по информатизации и связи, который регистрирует созданную систему. Есть посуточный график работ, который выполняется почти по всем пунктам. Но в ходе заседания совета председатель Комитета по транспорту Александр Воробьев предложил перенести это событие на несколько недель вперед. Он сослался на то, что в конце августа многие петербуржцы вернутся из отпусков, и платные парковки могут стать для них неприятным сюрпризом.
"Самое болезненное – это ввод системы", – отметил Александр Воробьев.
Анатолий Мишанов с таким предложением согласился. По его словам, есть возможность сдвинуть сроки, если подготовка к запуску будет вестись в плановом порядке. Эта идея пришлась по душе и вице-губернатору Санкт-Петербурга Игорю Албину. Он отметил, что необходимо смещать график реализации этого проекта "максимально влево", чтобы летом текущего года платные парковки появились в Санкт-Петербурге.
Отметим, что пилотная зона должна была заработать в Санкт-Петербурге в мае, но в КРТИ приняли решение отложить срок ее запуска. Это объяснили необходимостью продления сроков по вводу в эксплуатацию государственной информационной системы "Единое городское парковочное пространство Санкт-Петербурга" (ГИС "ЕГПП"). Сами паркоматы часто подвергались нападениям вандалов, поиском которых занимались полицейские.
С чего все начиналось
В начале заседания совета Игорь Албин напомнил собравшимся, что решение о введении платных парковок в Санкт-Петербурге было принято в 2011 г. В перспективе им предстояло решить целый ряд насущных проблем: значительно уменьшить автомобильные потоки и, как следствие, количество нарушений правил парковки, а также пересадить горожан на общественный транспорт.
В 2014 г. правительство Санкт-Петербурга приняло целый ряд законов, необходимых для реализации этого проекта. И в сентябре демонстрационная зона платной парковки появилась на Караванной и Итальянской ул. "Владельцы транспортных средств получили возможность познакомиться с установленным оборудованием", – отметил Анатолий Мишанов.
В декабре КРТИ принял в тестовую эксплуатацию созданную НТЦ "Измеритель" государственную информационную систему. В феврале текущего года заработала горячая линия, на которую, по последним данным, уже поступило около 15 тыс. звонков от петербуржцев.
Сейчас ГИС "ЕГПП" проходит тестирование и готовится к эксплуатации.
Большие планы
По утвержденному тарифу за один час парковки автомобилистам придется заплатить 60 рублей. В КРТИ рассчитывают, что даже при 60%-ной загрузке пилотный участок сможет заработать около 450 млн рублей в год.
В 2016 г. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга рассчитывает увеличить ее на 9 тыс. мест в направлении Суворовского пр. и пл. Пролетарской Диктатуры. И тогда можно будет говорить о годовом доходе почти в 2 млрд рублей.
К 2020 г. город планирует увеличить зону платной парковки до 65 тыс. мест в Центральном, Адмиралтейском и Петроградском районах.
В перспективе для расширения зоны платной парковки город планирует привлечь инвестора. По словам Анатолия Мишанова, уже есть компании, готовые разработать концепции. Второй вариант – развивать участки за счет прибыли от тех, что уже будут работать.