Яндекс.Метрика
  • Екатерина Шабанова

"Умные" остановки в Петербурге продают билеты на автобусы

Первые терминалы по продаже билетов появились на городских остановках общественного транспорта. Теперь пассажиры в Петербурге могут с пользой провести время на остановке: приобрести билет, узнать время прибытия транспорта, а также пополнить карту БСК.

Первые терминалы по продаже билетов появились на городских остановках общественного транспорта. Теперь пассажиры в Петербурге могут с пользой провести время на остановке: приобрести билет, узнать время прибытия транспорта, а также пополнить карту БСК. Опробовать новую систему могут пассажиры двух автобусных маршрутов, №39 и 39А, следующих до аэропорта Пулково.

Удобные остановки появились на двух остановках: у станции метро "Московская" и в аэропорту. 

Здесь пассажиры могут заранее приобрести билет для проезда или электронную карту "Подорожник" и пополнить ее ресурс. Рядом с терминалом находится информационная стойка, которая подсказывает время ожидания ближайшего автобуса. Кроме того, на экране стойки представлены данные о маршрутах передвижения по городу, стоимости проезда, графике развода мостов. Такого информационного помощника особенно оценят гости Петербурга. 

Терминалы по продаже билетов, а также информационная стойка, где можно узнать время прибытия автобуса, сейчас работают в тестовом режиме. Главная задача разработчиков – проверить систему на устойчивость к погодным условиям, а также провести мониторинг, насколько востребована услуга среди пассажиров. По словам заместителя директора по инновациям СПб ГКУ "Организатор перевозок" Дмитрия Павельева, маршрут для пилота был выбран из-за высокого пассажиропотока. 

Отметим, что в прошлом году "Организатор перевозок" в тестовом режиме оборудовал остановки информационными табло, которые сообщали пассажирам о времени прибытия общественного транспорта.  Но система, работающая на солнечных батареях, к петербургским погодным условиям не приспособилась. 

"В этом году новые терминалы работают на электричестве, поэтому вероятность сбоев минимальна", – отметил Дмитрий Павельев. 

Работу терминалов будут проверять в течение года, затем будет принято решение о появлении оборудования на других городских остановках. Между тем сейчас на остановочных указателях активно размещаются QR-коды. Обладатели современных мобильных гаджетов, находясь на остановке, могут отсканировать код, и ссылка автоматически выведет на сайт услуги, которая покажет по данной остановке прогнозируемое время прибытия ближайших автобусов, проходящих через данную остановку. Для каждой остановки будет распечатан уникальный QR-код, чтобы пассажиры могли получать "живое расписание" именно по данной конкретной остановке. Как отметили представители СПБ ГКУ "Организатор перевозок", сейчас такие коды есть только на нескольких остановках, но вскоре такой "умный" указатель появится на большинстве остановочных пунктов города. 

Те пассажиры, у которых нет возможности использовать мобильные устройства для выхода в Интернет, могут набрать номер бесплатной информационной линии 8 (800) 234-98-80, сказать оператору название остановки, на которой он находится, и направление движения. На основании этих данных оператор по телефону подскажет время ожидания ближайшего автобуса требуемого маршрута.

Закрыть