Яндекс.Метрика
  • Екатерина Шабанова

Дети мигрантов в школах Петербурга перестали быть проблемой

В петербургских образовательных учреждениях обучаются 11 тыс. детей мигрантов. Средний процент от общего числа учащихся – 3‑5 %.

В петербургских образовательных учреждениях обучаются 11 тыс. детей мигрантов. Средний процент от общего числа учащихся – 3‑5 %. 

За последние 5 лет количество детей мигрантов в образовательных учреждениях города увеличилось на 3 тыс. человек. И, по прог­нозам экспертов, процент иностранных учеников будет расти.

Как создать комфортные условия обучения для школьников, международные эксперты обсудили в рамках научно-практической конференции «Межкультурный диалог как вектор современного петербургского образования». Она прошла на базе инновационной площадки – Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.

По словам представителя Комитета по образованию Ольги Горячей, на данный момент ситуация в школах и детских садах не вызывает каких‑либо опасений. Особую роль здесь сыграла городская прог­рамма «Толерантность», стартовавшая в Петербурге в 2006 г. В городе также идет активная работа по созданию новых учебных пособий для педагогов.

«В этом году был издан учебник для школьников 5‑6-х классов, и в ближайшее время он будет передан в образовательные учреждения Санкт-Петербурга. Это пособие по изучению русского языка как неродного. В дальнейшем планируется создать учебник для старших классов», – сообщила Ольга Горячая.

Отметим, что с 2006 г. каждый второй работник системы образования в Петербурге прошел курсы повышения квалификации по направлению, связанному с обучением детей мигрантов.

Об эффективности программы «Толерантность» заявил участник конференции директор австрийской организации Kultur kontakt Герхард Ковар.

«Изначально мы слышали, что в Санкт-Петербурге есть интересная прог­рамма, которая получила правительственную поддержку. Эта программа посвящена теме толерантности на всех уровнях», – сказал Герхард Ковар.

Международный проект «Многообразие как возможность – 3», инициированный Комитетом по образованию, министерством образования Австрии и национальным управлением образования Финляндии, – еще один важный шаг к обучению детей мигрантов. Основная идея проекта – формирование стратегии адаптации детей мигрантов в учебных заведениях.

Как подчеркнул Герхард Ковар, опыт европейских городов показывает, что обучение детей мигрантов уже перестало быть проблемой, и Петербург в данном случае не исключение.

Согласно статистике Комитета по образованию, на данный момент около 66 % респондентов считают, что конфликтов между учащимися из разных государств стало меньше.