18+
  • $
    102,58
  • 107,43
  • £
    129,43
  • Пробки 
    2
18+
logotype

15 лет «Петербургскому дневнику»: история в цифрах, людях и фактах

16 июля 2018

История становления городской газеты.

Партнерский материал

В 2003 году в нашем городе появилось новое издание. Назвали его просто – «Петербургский дневник». Газета выходила раз в неделю на восьми полосах.

Спустя 15 лет оно превратилось в одно из крупнейших и, возможно, одно из самых авторитетных городских СМИ. Сегодня печатную версию «Дневника» читают как минимум 150 тысяч человек. Еще около 50 тысяч ежедневно заходят на сайт. Вся эта огромная аудитория привыкла к тому, что журналисты «ПД» не гонятся за сенсациями, пишут качественные тексты и внимательно проверяют информацию.

Пятнадцать лет – это не возраст. Впереди у «Петербургского дневника» большая дорога. А сейчас пришло время обернуться назад и проследить основные вехи на уже пройденном пути.

С ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСЬ

В начале XXI века стало понятно, что Петербургу необходимо издание, которое бы регулярно рассказывало жителям логику принятия тех или иных решений в администрации города, наводило определенные мосты между властью и жителями, служило способом получить обратную связь. Первый прототип газеты «Петербургский дневник» вышел в феврале 2003 года. А вот переход на регулярные рельсы пришлось ждать еще почти год. Только осенью 2004-го газета стала выходить раз в неделю.


Картинка
Фото: Петербургский дневник

Первым главредом газеты стал Александр Никандров. В 2005 году на этом посту его сменил Артемий Смирнов. Он проработал в газете до 2006 года. Затем наступила эпоха Владимира Малышева, который возглавлял издание до 2012 года. Далее «Петербургский дневник» ждала серьезная метаморфоза. Из еженедельной газета стала ежедневной. Под управлением Алексея Дементьева газета издавалась до осени 2017 года, за это время завоевав свое место на рынке ежедневных городских изданий. В конце 2017 года «Петербургский дневник» возглавил Кирилл Смирнов. Свое 15-летие издание встречает с ежедневным тиражом 150 тысяч экземпляров, сайтом, который каждый день посещают 50 тысяч пользователей и огромным авторитетом, завоеванным за это время у читателей.

ГЛАВНЫЕ СЛОВА

Картинка
Фото: Сергей Серезлеев. Фото: Петербургский дневник
«Рождение и становление «Петербургского дневника» проходило на моих глазах. Я вижу, что из года в год есть динамика. Есть желание развиваться. Издание сегодня интересно, правдиво и доносит официальную информацию админист­рации города. Все пытаются привлечь аудиторию либо криминалом, либо «желтизной». Но «Петербургский дневник» работает на другом поле»,председатель Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Сергей Серезлеев.
Картинка
Фото: Петербургский дневник
«Мы должны доступно доносить до людей информацию, а потребность в этом есть. Круглые столы, которые газета проводит, очень важны. Это та информация, за которой люди придут. Правильно и то, что газета меняется. Мы занимаем свое место, которое должны отстаивать. Но почивать на лаврах тоже не стоит, газета должна развиваться, двигаться вперед. Но сейчас я вижу, что мы на правильном пути. «Петербургский дневник» – один из лидеров в информационной политике Петербурга»,председатель Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Сергей Серезлеев.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: АЛЕКСАНДР НИКАНДРОВ

Александр Никандров: «Мы не обходили острые углы»

В 2004 году первым главным редактором «Петербургского дневника» стал журналист Александр Никандров. На работу над пилотным номером у него было две недели. С задачей Никандров блестяще справился, а теперь рассказал «ПД», как это было.

Картинка
Фото: Александр Никандров

– Старт газете был дан в 2004 году. До «Петербургского дневника» я работал главным редактором городской студенческой газеты Gaudeamus. Когда пришел в ГУП «Петроцентр», не было ничего: ни штата, ни текстов, ни верстки, ни логотипа, только одно название: «Петербургский дневник». Все остальное нужно было придумать с нуля. В концепции газеты я взял за основу слово «дневник». «Дневник» правительства Санкт-Петербурга: а – узнать, какие решения были приняты исполнительной властью за неделю; б – в популярной форме донести их до читателей. Потому что большинство решений непосредственно касаются жителей Петербурга. В то время газета выходила раз в неделю, и раз в неделю мы рассказывали людям, что сделано в городе за прошедшие семь дней. Смысл был в том, чтобы доносить эту информацию до читателей не в формате бюллетеня информации, а доступным языком. Мне кажется, это получилось.

– Запускать новый информационный продукт непросто. С какими сложностями столкнулись?

– Самая главная сложность: нехватка времени. То, что не было ничего, я уже сказал. Кроме того, первый номер я написал практически целиком сам. Придумал рубрики, прикинул, какая будет у статей тематика. Взял диктофон, вышел на улицу, опросил людей. С самого начала я взял курс на открытость, доступность общения через газету. Хотелось не только рассказывать о том, что делают в Смольном, но и понимать, как люди реагируют на то, что происходит.
Первый номер вышел тиражом 50 тысяч экземпляров на восьми полосах.

– Удалось газете занять свою нишу?

– Думаю, да. На первых порах у нас не было больших ресурсов, но мы смогли себя зарекомендовать. Уже через пару месяцев у многих сотрудников администрации Смольного мы могли оперативно получать необходимую информацию. Нам доверяли. Хотя сначала приходилось разъяснять – кто мы, откуда, зачем. Иногда даже проверяли, звонили, спрашивали, что еще за газета такая? Но вскоре это прошло, все встало на свои места. В публикациях мне было важно показать логику принятия тех или иных решений. Чтобы люди понимали: они находятся не в вакууме. А главное – читатели нас быстро признали. Как главный редактор, я получал массу писем читателей. Иногда ситуации были достаточно острыми, и мы пытались в них разобраться, обращаясь непосредственно за разъяснениями и решениями в органы исполнительной власти. К счастью, большинство ситуаций, возникавших у наших читателей, мы смогли решить.

– Почему в итоге ушли?

– Стало ясно, что моя миссия выполнена. Плюс получил другие предложения по работе. Не скрою, мне было интересно дать жизнь новому проекту. Я тогда был молодой человек 25 лет. А дальше газета логично стала меняться. Появилось больше аналитики. Наверное, это тоже хорошо.

– Вы сейчас живете в Москве. Наверное, газету давно в руках не держали?

– Кстати говоря, пару лет назад был в гостях у знакомого, смот­рю: лежит экземпляр «Петербургского дневника». Стало приятно, что газета существует и теперь, выходит регулярно, да еще и стала потолще. Стиль тоже поменялся. Может быть, аналитика, появившаяся на страницах, немного заглушила голос простых жителей. Но сейчас времена такие. Мы в свое время не старались сглаживать острые моменты. В пресс-службе губернатора, помнится, мне говорили: «Удивительно, правительственная газета задает самые острые вопросы на пресс-конференциях!» Но я рад, что начинание, которое мы запустили полтора десятилетие назад, до сих пор живо.

Петербургский дневник

  • Картинка
  • Картинка
  • Картинка
  • Картинка
  • Картинка
  • Картинка

ПОДЧЕРКИВАЯ ГЛАВНОЕ. 15 ЛЕТ ВМЕСТЕ С ГОРОДОМ

Газета «Петербургский дневник» поднимала самые острые темы, связанные с различными сферами жизни города. Все их перечислить просто невозможно, на это потребуется не один десяток статей. Однако несколько тем привести в пример для общего понимания было бы логично.

Так, например, серия статей «ПД» была посвящена «привету из лихих 1990-х» – авторынку в Автово. Это был один из самых больших городских самостроев. Сегодня его на карте города уже нет, но многие помнят, как выглядел рынок и с какими проблемами зачастую сталк��вались те, кто отважился воспользоваться его услугами. Кстати, тема нелегальной торговли никогда не сходила с полос издания. Мы писали об этом честно и открыто. Сейчас во многих районах благодаря бдительным читателям и усилиям журналистов «ПД» порядок в этой сфере был наведен.

Большой резонанс вызвала статья «Свои люди, эвакуируем!», в которой мы разбирались в структуре этого бизнеса и выясняли, кто стоит за компаниями, работающими на рынке эвакуации автомобилей. 

Тема ЖКХ стала еще одной важной вехой в истории развития газеты. Мы постоянно отвечали на вопросы и жалобы горожан, многие проблемы были решены благодаря нашему участию.

Например, весной 2014 года петербуржцы стали часто жаловаться на «перетоп» в квартирах – когда температура батарей явно не соответствовала погоде за окном. «ПД» посвятил серию материалов этой проблеме. Мы не можем утверждать, что ситуация изменилась только благодаря нам, однако в последние годы эта проблема уже не была такой острой. Во многом и потому, что в «ПД» неоднократно публиковались информационные материалы о том, как правильно жаловаться на горячие батареи.

Картинка
Фото: На фото: А.Н.Говорунов, С.Г.Серезлеев, К.И.Смирнов, Л.В.Яковлева обсуждают развитие газеты

Также в газете регулярно выходили публикации на тему капремонта. В частности, мы писали о том, что процесс расселения аварийных домов в центре идет медленно из-за того, что жители не горят желанием менять район проживания. Ветхие фасады – еще одна тема, мимо которой не могли пройти наши журналисты. В статье «Молчание рушит фасады» (май 2016 года) мы подробно рассказали, почему со скрипом решается проблема осыпающейся штукатурки и что необходимо сделать, чтобы улучшить ситуацию.

Большое внимание уделялось теме безопасности. Так, например, Петербург писал о сомнительных организациях, которые под видом оказания услуг по реабилитации наркозависимых завлекали к себе граждан и увозили в неизвестном направлении. Множество статей было посвящено борьбе с производителями и продавцами нелегального алкоголя, миграционной ситуации. Вот один из примеров. В сентябре 2016 года «ПД» в статье «COMEDY для нелегального мигранта» рассказал, как в Петербурге прикрыли канал незаконной миграции, с помощью которого легализовались десятки тысяч выходцев из Средней Азии.

Помимо глобальных проблем журналисты «ПД» всегда чутко относились к сообщениям читателей, которые обращаются на горячую линию газеты (335-00-00). Благодаря этой информации было решено множество проблем. Мусор во дворе, неисправный лифт, торговая точка, продающая спиртное рядом со школой – казалось бы, это локальные проблемы. Но за каждой из них стоит человек, к чаяниям которого сотрудники городской газеты не могут оставаться безучастными.

Картинка
Фото: Петербургский дневник

Вот лишь один пример. Сентябрь, в одном из домов в переулке Гривцова из-за ремонта кровли дожди залили несколько квартир. На горячую линию газеты позвонили горожане. «В доме начали капитальный ремонт кровли, сняли ее и пропали! Крыша течет с начала августа, никто делать ничего не собирается. Везде отмахиваются, советуют ждать. А жить уже невозможно, когда все заливает!» – жаловались отчаявшиеся жильцы.

Корреспондент «ПД» сразу же отправился на место коммунального ЧП и убедился в правдивости рассказа, далее на ситуацию оперативно отреагировали в Жилищном комитете.

Горячая линия «ПД» не останавливает свою работу, звонки горожан регулярно становятся поводом для статьи или даже журналистского расследования.

Картинка
Фото: Петербургский дневник
«За пятнадцать лет «Петербургский дневник» проделал колоссальный путь. И сегодня газета стала одним из главных общедоступных информационных ресурсов о жизни города. Пожалуй, ни одна газета в Петербурге сегодня так полно, как «Петербургский дневник», не освещает жизнь Северной столицы. Изначально задуманный как официальный вестник правительства Санкт-Петербурга, «Петербургский дневник» давно уже стал не только источником официальной информации. Ваше издание чувствует живой пульс города, откликается на все актуальные, волнующие горожан события общественной жизни»,Наталья Пахомова, ректор Российского государственного института сценических искусств.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: АРТЕМИЙ СМИРНОВ

Артемий Смирнов: «Перед нами стояла задача сделать газету газетой»

Главный редактор «Петербургского дневника» с зимы 2005 года по лето 2006-го вспомнил, как из оппозиционного журналиста превратился в руководителя правительственного СМИ.


Картинка
Фото: Артемий Смирнов

– Расскажите, как вы стали редактором «Петербургского дневника». 

– Это интересная история, потому что до того момента всю предшествующую карьеру я ощущал себя оппозиционным журналистом – как в эпоху Владимира Яковлева, так и в начале губернаторства Валентины Матвиенко. Но жизнь непредсказуема, и мне поступило предложение от Андрея Кибитова возглавить «Петербургский дневник» (на тот момент Андрей Кибитов был руководителем управления информации администрации Петербурга. – Прим. автора).

– Действительно интересно… Что было в итоге? 

– В итоге мы с ним встретились, поговорили, и я согласился. Поставленные задачи показались мне довольно интересными.

– В чем они заключались? 

– Я могу сказать, в чем они точно не заключались. Ни в коем случае нельзя было делать «пропагандистский листок» – в городской администрации уже тогда это хорошо понимали. До прихода нашей команды газету вывешивали на информационных досках на улице – вы же сами знаете, что это за формат… На самом деле у нас была цель создать полноценное городское СМИ, которое бы нашло свою аудиторию.

– Все из задуманного получилось?

– В результате нам удалось изменить формат, концепцию, подачу материалов… Занимались этим около полутора лет. Считаю, что справились весьма неплохо. Можно хотя бы сравнить номера до нашего прихода и после! Мы смогли сделать газету настоящей газетой. При этом ни в коем случае не хочу обидеть или задеть наших предшественников. Просто перед ними, вероятно, стояли иные задачи.

– Что тогда представляла собой газета? Сколько полос было, какая периодичность? 

– К лету 2006 года тираж одного номера составлял 200 тысяч экземпляров, газета выходила еженедельно. Обложка и еще три полосы были в цвете.

– О чем в те времена писал «ПД»?

– Да в принципе, как и сейчас, – про город! Хотя Петербург, конечно, был тогда совсем другим. Середина нулевых – начало реформ, огромные инвестиции, безграничные возможности… Это время, когда у Северной столицы был реальный шанс из запустения Владимира Яковлева рвануть в завтрашний день! А уж воспользовался город этим шансом или нет – это вопрос другой. Но факт в том, что «Петербургский дневник» на фоне всех этих событий развивался очень быстро.

– Не пожалели, что согласились возглавить это издание?

– Нет. Лично для меня эти полтора года стали стартапом полноценного общегородского еженедельника. Это проект, который мы запустили, над которым хорошенько потрудились, а потом ушли работать дальше.

– Как думаете, сейчас «Петербургский дневник» на правильном пути? 

– Наверное, лично мне будет некорректно рассуждать на эту тему. Могу лишь заметить, что сейчас для петербургских печатных СМИ судьбоносную роль играет переход на «цифру», и «Дневник», судя по активности в Интернете, озабочен этим весьма основательно.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: ВЛАДИМИР МАЛЫШЕВ

Владимир Малышев: «Петербургский дневник» – на правильном пути»

Редактор «Петербургского дневника» рассказал о том, каково это – рулить еженедельной газетой в середине 2000-х.

Картинка
Фото: Владимир Малышев

– Владимир Викторович, как вы узнали о назначении в «ПД» и как восприняли его? 

– В советские времена был такой популярный фильм «Улица полна неожиданностей». Но неожиданностей полна не только улица, но и вся наша жизнь. На должности редактора «Петербургского дневника» я оказался благодаря… все той же Греции! Послом в этой стране некоторое время была Валентина Ивановна Матвиенко, которая затем стала губернатором Санкт-Петербурга. А потому, когда мне пришлось срочно по семейным обстоятельствам вернуться в родные пенаты, я обратился именно к ней. Написал, что хорошо бы в Северной столице создать правительственную газету, даже сочинил ее проект. Правда, оказалось, что я ломился в открытую дверь, такая газета в городе уже была – «Петербургский дневник».

– Каким было ваше первое впечатление от газеты? Что понравилось в ней, что нет? 

– Когда я летом 2006 года приехал в Петербург и ознакомился с газетой, оказалось, что «правительственная» – было одно только название, а на самом деле газета находилась в самом плачевном состоянии. Не было ни помещения, ни штата постоянных сотрудников. Делалось все «на коленке», под крышей «Петроцентра», на птичьих правах. Только после моего появления газете выделили две крохотные комнатушки, удалось привлечь нескольких корреспондентов и работа закипела.

– Что вы, придя на пост главного редактора, хотели изменить в первую очередь? Что из задуманного удалось сделать? 

– Не скрою, хотелось создать интересную для читателей газету, опираясь на опыт работы журналистом в Москве и за границей. Но оказалось, что сделать это нелегко. После развала СССР печатные СМИ в Петербурге потеряли прежнюю популярность, тиражи газет стали ничтожными. К тому же статус «правительственная» накладывал на издание немалые ограничения. Нужно было в обязательном порядке помещать сообщения о протокольных мероприятиях, деятельности городской администрации, что с интересом читают чиновники, но петербуржцев увлечь такими материалами не так-то просто.

– Чего греха таить, сегодня наши СМИ, предпочитающие «жареные факты», уже основательно успели развратить читателя, который привык искать в прессе одни только развлечения, скандалы и кроссворды. 

– Но понятно, что такого рода темы не для издания под крышей городской администрации. Такое издание должно не забавлять, шокировать или развлекать, а сеять «разумное, доброе, вечное». А потому упор мы старались сделать, во-первых, на материалах о Петербурге, а во-вторых, на занимательных рассказах о его истории и его замечательных людях. Были введены такие рубрики, как «Петербургские тайны», «Я этим городом храним…» и т.п. Кстати, тема нашей сложной истории, как показывает статистика книжных продаж, сейчас самая востребованная у читателя. И оказалось, что этот курс был правильным, Именно эти материалы вызывали у читателей газеты самый большой интерес.

От криминальной рубрики мы тогда отказались вообще. Зачем писать о том, что где-то кто-то у кого-то что-то украл? Смаковать подробности преступлений или рассказывать о мошенниках? Пусть этим занимаются коммерческие издания, которые, кстати, только об этом и пишут. Да и вообще тема «бандитского Петербурга» уже ушла в прошлое.

– Ваше мнение об издании после того, как вы ушли в Дом писателя? Как оно менялась со временем? Что в газете нравилось, что нет? 

– Главным редактором «Петербургского дневника» я был до 2012 года. В Дом писателя я ушел после того, как новым (уже бывшим) руководством Комитета по печати было принято решение перейти на издание газеты в ежедневном формате, которая до этого была еженедельником.

Заметно, что сегодня «Петербургский дневник» – на правильном пути, и хочется пожелать коллективу редакции в канун 15-летнего юбилея успехов в его важной и нужной для города работе.

«ПЕТЕРБУРГСКИЙ ДНЕВНИК» – ЭТО…

«Здорово, что газета существует уже 15 лет, несмотря на не очень хороший экономический климат в стране. Значит, журналисты газеты чувствуют¸ что может быть интересно читателям, пишут на актуальные и животрепещущие темы. Тем более что газета относительно молодая, а значит, есть к чему стремиться. Я желаю ей процветания, долгих лет существования, а журналистам – творческого развития»,Юрий Мамин, советский и российский режиссер театра и кино.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: АЛЕКСЕЙ ДЕМЕНТЬЕВ

Алексей Дементьев: «Никогда не было, чтобы кто-то звонил из Смольного и требовал снять материал»

Главный редактор «Петербургского дневника» с 2012 года по 2017-й рассказал о результатах своей работы в издании. 


Картинка
Фото: Алексей Дементьев

– Вы возглавили «Петербургский дневник» в переломный момент, когда он полностью обновился – стал выходить ежедневно и с новым дизайном, преобразовался сайт... Какие тогда стояли задачи перед новым руководством

– На самом деле мы, я имею в виду обновленный состав редакции, появились все же чуть раньше – газета и сайт сами по себе не обновляются и не появляются. Задача была поставлена следующая: в короткие сроки, буквально за полтора месяца, разработать новый дизайн, подход к формированию материалов и так далее. Нужно было сделать ежедневное городское (!) издание, которое пользовалось бы спросом у петербуржцев. 

– При вас «ПД» начал активно интегрироваться с телеканалом «Санкт-Петербург». В чем был главный смысл этого объединения? 

– И газета, и канал принадлежат городу. Было бы странно, если бы мы не взаимодействовали друг с другом в плане обмена информацией, взаимного продвижения. Такое взаимодействие в том числе позволяет экономить бюджетные средства, что, согласитесь, немаловажно. Раскрою секрет: за все 5 лет мы всегда показывали экономию по бюджету редакции.

Картинка
Фото: На фото А. Дементьев и С. Боярский

– Какие материалы, напечатанные в «ПД» при вашем руководстве, запомнились вам больше всего? 

– Например, был большой материал о рынке аренды квартир в аварийных домах. Естественно, это рынок незаконный и исчислялся десятками миллионов рублей. Были и материалы о переходе в частные руки услуг по эвакуации на спецстоянки неправильно припаркованных машин... Сам выход таких материалов говорит о том, что никакой цензуры в Петербурге нет и власти города заинтересованы в беспристрастной оценке. Не припомню, что бы кто-то звонил и требовал снять материал.

– Во время вашего редакторства многие горожане полюбили газету за то, что она помогала им решать конкретные проблемы. Эту стратегию адресной помощи простым жителям можно назвать целенаправленной? 

– Не существует и не может существовать никакого деления жителей на простых и каких-то других. Все петербуржцы – налогоплательщики, газета во многом существует за счет бюджета города, который формируется из наших с вами налогов. Ни у кого нет морального права тратить эти средства впустую, издание должно работать максимально эффективно именно для жителей – всех без исключения.

– Вы возглавляли «Петербургский дневник» дольше всех главных редакторов. Все из задуманного получилось сделать? 

– На тот момент не успели полноценно выйти в офлайн со своими мероприятиями. Это факт.

– Что можете назвать своим главным достижением на посту главреда и главной неудачей? 

– Есть коллективные результаты, а не мои личные. Газета была признана самым цитируемым печатным изданием города, тираж не возвращался (так бывает, если газета не востребована), сайт в день посещали более 80 000 человек. А что касается неудач – конечно, они были, издание газеты имеет несколько этапов, технические и человеческие факторы имеют место, а как их следствие – ошибки. Я помню все сбои и опечатки.

Насколько это ответственно – возглавлять официальную газету правительства города? 

– Руководить газетой необходимо настолько же ответственно, как водить маршрутку, преподавать детям, паковать картофель. К любой работе нужно относиться ответственно, а если сотрудник ведет себя по-другому – то гнать его надо к черту с занимаемой должности!

«ПЕТЕРБУРГСКИЙ ДНЕВНИК» В ЛИЦАХ

«Я рад, что в городе есть такая газета, которая стремится освещать события города без хайпа и дури. Газета для среднестатистического любознательного культурного петербуржца. Она отражает петербуржский стиль и манеру. Желаю, чтобы она всегда оставалась такой же, оставалась интересна читателю и не потеряла этот стиль»,Билли Новик, петербургский музыкант, один из основателей группы Billy’s Band.
«Я очень рад, что есть газета, которая отражает все стороны жизни Петербурга. Это и политика, и культура, и здравоохранение, и жилищные вопросы. Думаю, что вы освещаете темы, которые важны петербуржцам. О нашем великом городе и его жителях нужно говорить и писать. Поэтому говорю вам спасибо за честность и открытость»,Василий Герелло, солист Мариинского театра, оперный певец.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: КИРИЛЛ СМИРНОВ

Кирилл Смирнов: «Газета не для власти, а про власть»

Нынешний главред «Петербургского дневника» Кирилл Смирнов – один из самых молодых руководителей за всю историю газеты. В этой должности он не проработал еще и года, однако в городе заметили перемены в официальном издании Смольного.

Картинка
Фото: Кирилл Смирнов

– Кирилл, вы по образованию политолог и юрист. А каково это – быть политологом в наше время? Может быть, это открывает какие-то особые, скрытые возможности, знания? 

– Мне, в принципе, интересен блок гуманитарных наук. Сейчас я как раз учусь в аспирантуре на кафедре социологии, изучая на кафедре социологии как менялись информационные запросы жителей города на протяжении последних лет. И мне кажется, что основная моя задача при изучении социологии и политологии – сформировать свое представление о том, как общество менялось в разные исторические периоды.

– А если бы у вас было только журналистское образование, этого было бы недостаточно?

– В конечном счете все равно все решает опыт и практическая работа на местах. А как раз журналистский опыт у меня присутствует: в разные годы я был журналистом, и редактором.

– А вы кто больше: журналист, политолог, чиновник?

– Как я себя воспринимаю? Как некоего модератора. В момент подготовки номера я стараюсь, чтобы сохранялась логика выстраивания газеты; то же самое касается сайта. Чтобы было понятно, что мы отвечаем вызовам сегодняшнего дня, что у нас есть актуальная тематика, которая задается в соответствии с информационной повесткой. Это я и хочу уловить у своих коллег – журналистов «Петербургского дневника», каждый из которых отлично разбирается в своем направлении. Поскольку я по работе много времени провожу в органах власти, то и сам пытаюсь определить, что актуально сегодня в городских настроениях, и какой вектор задает власть.

Картинка
Фото: Петербургский дневник

– Что надо сделать, чтобы официальное правительственное СМИ было читать не скучно? 

– Самое основное – мы делаем газету не для власти, а про власть. Наши проекты показывают, что сегодня руководство Санкт-Петербурга всерьез болеет за свой город. Мне кажется, что газета становится интересной, если мы говорим про весь спектр событий, которые происходят в городе. Просто надо искать разные форматы и пользоваться тем, что мы, обладая статусом официального издания городского правительства, имеем возможность знать что-то чуть лучше, а где-то пользоваться тем, что наши коллеги из власти и бизнеса относятся к нам с большим доверием.

– Если бы предложили какую-то очень заманчивую должность вне Петербурга, уехали бы?

– У меня были такие предложения, но я остался. Четыре года назад меня приглашали работать в Москве. Но в тот момент председатель Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Сергей Серезлеев порекомендовал мне остаться, когда я уже пришел к нему с заявлением об уходе. Сегодня я особо благодарен ему за это.

– А теперь вот такой странный вопрос: какие качества сверхчеловека вы считаете главными?

– Сверхчеловека? То есть такой идеальной сущности? Мне бы хотелось, чтобы у условного меня как у человека, стремящегося к тому, чтобы с каждым днем становиться лучше, было больше терпения ко всем человеческим проявлениям и, наверное, больше внимания к тому, что происходит вокруг. Модель идеального общества для меня – это пространство, где люди заботятся друг о друге, а медиа не стесняются об этом рассказывать.

Картинка
Фото: Петербургский дневник
Сетевое издание spbdnevnik.ru — городской информационный портал Правительства Санкт-Петербурга. Новостной информационный сайт рассказывает о важных городских событиях и публикует информацию "из первых рук". Издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство Эл № ФС 77- 70953 выдано 7 сентября 2017 года. Учредитель: ОАО "Информационно-издательский центр Правительства Санкт-Петербурга "Петроцентр". Генеральный директор ОАО "Информационно-издательский центр Правительства Санкт-Петербурга "Петроцентр" Яковлева Л.В. Тел. +7 (812) 346-46-92 Главный редактор Смирнов К.И. (smirnov@spbdnevnik.ru) Адрес редакции: 197064, Санкт-Петербург, ул. Чапаева, 11/4 Тел. (812) 670-13-05 Факс (812) 670-13-06 E-mail: info@spbdnevnik.ru По вопросам информационного партнерства: pr@spbdnevnik.ru Авторские права защищены. Перепечатка, использование материалов частично или полностью без разрешения редакции запрещена. При использовании материалов ссылка на spbdnevnik.ru обязательна. Точка зрения обозревателей не обязательно совпадает с мнением редакции и позицией Правительства Санкт-Петербурга. Присланные материалы не рецензируются и не возвращаются. Редакция не предоставляет справочной информации. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях и материалах. Проект реализован при финансовой поддержке Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации