• Анастасия Лучкова

Ученые нашли существ, которые могут обходиться без сна

Специалисты из Лондона усомнились в верности предположения, что сон играет незаменимую биологическую роль для всех живых существ

Группа ученых из Имперского колледжа в Лондоне шокировала открытиями. Оказывается, некоторые биологические существа могут не спать и прожить при этом долгую жизнь. Так, например, плодовые мушки Drosophila melanogaster изрядно рискуют жизнью – могут стать жертвой хищника во время сна. Потому насекомые приспособились и предпочли более плодотворно тратить время. Например, на сбор еды или размножение.

Во время эксперимента ученые выяснили, что некоторые представители этого вида мух могли спать по 300-600 минут (их среднесуточная норма), другие же обошлись 70 минутами сна в сутки. Больше всего поразили мухи, способные отдохнуть за 4 минуты и набраться сил на следующие 24 часа.

Авторы исследования говорят, что их результаты ставят под сомнение распространенное мнение, что сон играет незаменимую биологическую роль.

Ранее петербургские ученые описали девять новых видов древних насекомых. Специалисты СПбГУ изучили ручейников, которые напоминают небольших неярко окрашенных ночных бабочек. Правда, в Северной столице их нельзя встретить. Они обитают на острове Врангеля в Северном Ледовитом океане и в пустыне Сахара в Африке.