Яндекс.Метрика
  • Анастасия Лучкова

Названы продукты, которые способствуют укреплению сосудов и сердца

В том числе это сливы, клюква, ежевика, вишня, а также яблоки
Фото: Александр Глуз / «Петербургский дневник»

Западные кардиологи пришли к выводу, что регулярное потребление определенных видов фруктов, ягод и овощей благотворно влияет на состояние сердца и кровеносных сосудов. Об этом сообщает журнал Food and Function. В рамках масштабного исследования были проанализированы пищевые привычки более тридцати тысяч человек.

Результаты показали, что значительная часть участников испытывала нехватку флаванолов – соединений, играющих ключевую роль в снижении риска развития сердечно-сосудистых заболеваний. Этот дефицит наблюдался даже у тех, кто ежедневно употреблял рекомендованные пять порций растительной пищи.

Исследователи установили, что восполнить недостаток этих ценных для сердечно-сосудистой системы компонентов помогает добавление в рацион ягод, блюд из фасоли и чашки зеленого чая. По итогам научной работы было сделано заключение, что наиболее высоким содержанием флаванолов отличаются сливы, клюква, ежевика, вишня, а также яблоки (особенно с кожурой).

Таким образом, ученые подчеркнули, что пяти порций фруктов и овощей в день может быть недостаточно для поддержания нормальной работы организма. Они рекомендовали врачам более тщательно и индивидуально подходить к составлению диеты для пациентов, чтобы эффективно снижать риски сердечно-сосудистых патологий.