Яндекс.Метрика
  • Алексей Мавлиев

Ло Цайи: «Буква Р была для меня очень сложной»

Студент Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Ло Цайи рассказал, как его удивил и чему научил Петербург и что, по его мнению, объединяет Россию и Китай
Фото: Александр Гальперин / «Петербургский дневник»

Из Китая в Петербург Ло Цайи прилетел в октябре. Удивила золотая осень вокруг, но еще больше городской ландшафт.

«Я даже не думал, что у города может быть такая небесная линия», – вспоминает Цайи. Его родной Чунцин называют городом гор. В нем настолько велики перепады высот, что линии метро, бывает, проходят сквозь дома, а нижний этаж может оказаться восемнадцатым.

В Чунцине много небоскребов и эстакад, и живет в нем более 30 миллионов человек. Чунцин расположен там, где река Цзялин впадает в самую длинную реку Евразии – Янцзы. В Петербурге одним из самых любимых мест у Цайи стала Нева.

Любовь к языку

Еще будучи школьником, Цайи впервые услышал русскую речь в аудиозаписи в Интернете. Подумал, какой это прекрасный язык и что неплохо бы высшее образование получить в России. Родители не стали его отговаривать, сказали: «Китай и Россия дружат. Хорошо. Езжай».

Из всех вузов в России Цайи выбрал Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Он поступил на специальность «международный менеджмент», сейчас уже учится в магистратуре.

«Сложной, конечно, в бакалавриате была высшая математика и буква Р в русском языке, самая известная и первая в слове «Россия», – рассказал Цайи.

Спустя годы он прекрасно говорит по-русски. Цайи активно участвует в культурном обмене и в его рамках помогает российским друзьям в изучении китайского языка. Как у руководителя, отвечающего за внешние связи, одна из его ключевых задач – это взаимодействие с российскими организациями и деловыми структурами, выстраивание мостов для практического сотрудничества. «Китай и Россию объединяет любовь к чаю. Я, когда учил русский язык, смотрел много видео интервью. И там часто звучал вопрос: кофе или чай? В России отвечали, как и у нас, – чай», – считает Цайи.

Скорость сотрудничества

Дипломную работу бакалавра Цайи писал про стратегии диверсификации на примере концерна Volvo. Это шведский бренд, а вот владеют автомобильным производством уже 16 лет граждане Китая.

«Во всем мире эти автомобили известны безопасностью. И эти технологии можно использовать, чтобы помогать развиваться и другим представителям международного автомобильного бизнеса», – говорит Цайи.

Его родной город – это еще и автомобильная столица Китая. Автозаводов там десятки, их машины можно увидеть на улицах Петербурга. Поэтому, когда он гуляет по набережной Невы и видит машины, произведенные в родном городе, молодой человек чувствует особую, удивительную связь.

«Где бы в будущем ни находилась моя аудитория – в университете, в компании или на более широкой площадке международного сотрудничества, – я надеюсь использовать всё, чему научился в Петербурге, чтобы способствовать взаимопониманию и совместному прогрессу молодежи наших стран. Я верю, что в этом и состоит миссия нашего поколения студентов, обучающихся за рубежом», – подчеркнул Цайи.