Яндекс.Метрика
  • Мария Мельникова

«Люблю играть сильных женщин»: звезда «Чебурашки» Марина Коняшкина рассказала о новом сериале

«Полюби меня снова» (16+)
Фото: Анна Цветкова

На телеканале «Россия» стартовал сериал «Полюби меня снова» (16+) режиссера Евгения Баранова. Исполнительница главной роли Марина Коняшкина рассказала, что это не очередная мелодрама, в которой женщина не может разобраться в отношениях с мужчинами, а сложная история «отцов и приемных детей». Также актриса поведала, ждет ли продолжение своего кассового хита «Чебурашка» (6+), как создавала образ Екатерины Трубецкой для фильма «Союз спасения» (12+) и почему она три года прожила в Сирии.

– Судя по трейлеру, ваш сериал – почти криминальный триллер, а по жанру – мелодрама телеканала «Россия». Что же на самом деле увидят зрители?

– Как обозначил наш режиссер Евгений Баранов, «Полюби меня снова» – это эмоциональный экшен. Наш сериал отличается от проектов, которые часто идут на телеканале «Россия», потому что там очень сильная мелодраматическая линия переплетается с детективной историей. Кроме того, ключевая тема сериала не в том, что женщина ищет мужчину. Название «Полюби меня снова» – это об отношениях матери и ее приемного сына, которым в определенный момент приходится заново друг друга узнать и полюбить.

В этом проекте меня зацепила именно эта глубокая история. Кроме того, моя героиня – сильная женщина, я люблю играть таких. На мой взгляд, главный герой не должен вызывать жалость, если, конечно, речь не про какого-нибудь Обломова. Просто невозможно 16 серий смотреть на человека, который все время просто страдает из пустого порожнее. На мой взгляд, нужно показывать, как герой справляется с невзгодами, особенно это важно сейчас.

– Во время работы над ролью вы наверняка много думали на тему усыновления. Как относитесь к этому?

– Положительно. Я с огромным уважением отношусь к людям, которые берут на себя такую ответственность. Среди моих знакомых есть семьи, которые воспитывают приемных детей и прекрасно со всем справляются. Конечно, мне хотелось бы верить, что у меня тоже хватит сил, но пока я не уверена, все-таки шаг очень ответственный. Кроме того, нужно еще встретить «своего» ребенка, да и сама процедура усыновления довольно сложная.

– Ваша героиня активно взаимодействует с детьми, причем с младенцами. У вас детей нет, вы до съемок как-то учились правильно малышей держать, кормить и так далее?

– Если у меня нет детей, то это еще не говорит о том, что я не умею с ними обращаться. Я нянчила детей брата и двоюродной сестры, кроме того, у многих моих друзей есть дети. Да и это не первый проект, на котором мне пришлось иметь дело с младенцами. Мне кажется, что материнский инстинкт либо заложен, либо нет. У меня заложен, я очень люблю деток, особенно маленьких: обожаю их запах. При необходимости смогу работать няней.

В некотором смысле мне было даже сложнее, чем женщинам, которые заботятся только об одном своем ребенке. Я работала с разными младенцами разного размера, и у каждого свой характер. Перед съемками с каждым приходилось налаживать контакт, то есть разбираться, как его держать, что ему нравится.

– Наличие детей на площадке усложняет работу?

– Обычно дети могут прервать съемки, внезапно заплакав, но у нас было наоборот: слез не было в нужные моменты. Естественно, мы не пытались насильно заставить детей плакать, просто отрабатывали, что могли, а слезы снимали, когда они действительно появлялись. Зато улыбались малыши всегда без проблем. В общем, нам достались какие-то очень актерские дети.

Фото: предоставлено телеканалом «Россия»

– Сложно ли долгое время находиться в драме? В комедийных проектах, например про Чебурашку, вам было проще?

– Комедия – самый сложный жанр, в котором нужно существовать очень остро и на 100%. Заставить человека сопереживать куда проще, чем рассмешить его и по-настоящему поднять настроение. «Полюби меня снова» далеко не первая драма в моей жизни, поэтому я умею быстро входить в нужное состояние. В комедиях мне сложнее, но я все равно хочу, чтобы их стало больше в моей карьере. Именно из-за того, что жанр сложный, по-настоящему хорошие комедии на вес золота.

В первой части «Чебурашки» у меня совсем небольшая роль молодой жены Гены, однако после премьеры я получила огромный зрительский отклик. Я искренне удивлялась, что меня приглашали на интервью, спрашивали о съемках, о том, будет ли продолжение. Я, смеясь, напоминала, что, по сути, сыграла призрака, так что вряд ли окажусь во второй части, а вон оно как все получилось, чему я очень рада.

– Третьего «Чебурашку» уже сняли, вы хотели бы четвертую часть?

– Главное, чтобы не падало качество фильмов. Мне, например, как зрителю второй фильм про Чебурашку нравится даже больше, чем первый. И я не одна такая, мне многие это говорили. Если третий фильм получится еще лучше, то снимать можно дальше. Если же проект начнет проседать в качестве и в идее, то продолжать не стоит. Заканчивать надо на хорошей ноте.

– «Чебурашка», безусловно, кассовый хит с довольно высокими зрительскими оценками, однако не все отзывы критиков были положительными. Зная все это, сложно было работать на съемках второго фильма?

– Я не читаю критиков, да и вообще специально не ищу отзывы на свои работы. Обратную связь я получаю от знакомых или в комментариях в своих социальных сетях. Кроме того, сегодня любой человек с доступом в интернет может объявить себя критиком, экспертом, журналистом, завести блог, писать там гадости и провоцировать на то же своих подписчиков. Мне неинтересно мнение таких людей. Конечно, есть и профессиональные критики с образованием и опытом, но сейчас это «штучный товар».

– В Рунете есть и, можно сказать, народные критики, которые заслужили доверие большой аудитории. Вы доверяете мнению, например, блогера Евгения Баженова, более известного как BadComedian?

– Не смотрела, так что ничего сказать не могу. Но вполне допускаю, что он подходит к оценке фильмов профессионально.

– А свои работы вы всегда смотрите? Например, целиком сериал «Полюби меня снова» уже видели?

– Я человек старой формации, поэтому то, что снималось для телевидения, я смотрю по телевизору в том же темпе, что и зрители. Конечно, получается не всегда, но я стараюсь. Телевизор – мощнейший эгрегор, только представьте, какое количество людей в разных городах, а иногда и странах одновременно собираются у экранов, чтобы посмотреть один и тот же продукт, это же потрясающе! В такие моменты я чувствую себя частью большой общности. Так что «Полюби меня снова» я только начала открывать для себя как зритель.

Я всегда пытаюсь смотреть все свои проекты, чтобы оценить свою работу, посмотреть на коллег и научиться у них чему-то новому. Если посмотреть сериал или фильм целиком не получается, то я ищу хотя бы свои сцены, чтобы провести работу над ошибками, которые есть всегда.

Кстати, фильмы, снятые для больших экранов, я смотрю только в кинотеатрах, а на многочисленных видеоплатформах – только их собственные проекты. Еще, согласитесь, что смотреть запись футбольного матча или любых других соревнований, которые транслировались в прямом эфире, просто невозможно!

Фото: кадр из фильма «Чебурашка-2»

– Самый петербургский проект в вашей фильмографии – это фильм «Союз спасения», переросший в сериал. Каково было работать в историческом проекте и играть реально жившую Екатерину Трубецкую?

– Это очень особенный для меня проект: съемки в исторических интерьерах, красивые костюмы, прекрасные артисты вокруг. Кроме того, Екатерина Трубецкая всегда была моей самой любимой декабристкой, поэтому я была счастлива появиться в ее образе даже в небольшой роли – в фильме ее совсем немного. Но я искренне считаю, что маленьких ролей не бывает, и если проект крутой, то надо соглашаться. В итоге мне повезло, как и с «Чебурашкой»: «Союз спасения» перерос в сериал, и я смогла рассказать об этой женщине больше.

Перед съемками я активно изучала биографию Екатерины Трубецкой, ходила на лекции и даже ездила на Новодевичье кладбище, где похоронен ее муж. Ее могила находится в Иркутске. Кстати, вокруг «Союза спасения» сформировался целый фандом (сообщество почитателей. – Ред.), и группа девочек привезла горсть земли с захоронения Сергея Трубецкого на могилу Екатерины, а потом – наоборот: от жены к мужу. По-моему, это очень трогательно!

Я была рада встретиться на съемочной площадке с Максимом Матвеевым, с которым до этого работала только в театре.

– В старшей школе вы вместе с театральной студией приехали из Минска на фестиваль в Гатчину. Удалось тогда погулять по Петербургу?

– Гатчину я, если честно, совсем не помню, а вот от Петербурга я, да и другие наши ребята, были просто в восторге. Звукорежиссер спектакля, который мы привезли на фестиваль, был моим молодым человеком, и вот мы с ним и еще несколькими ребятами вместо того чтобы репетировать, поехали искать могилу Виктора Цоя. Мы здорово погуляли, но на следующий день нам серьезно влетело от взрослых. Помню, как преподаватель постоянно кричала на репетиции: «Плохо!» Но не думаю, что мы настолько плохо играли, она просто злилась на то, что мы исчезли на целый день.

Это был мой первый визит в Петербург, и я его никогда не забуду.

– В интернете пишут, что в детстве вы вообще мечтали не об актерстве, а о путешествиях, а в театральную студию пошли только потому, что ваша подруга съездила через нее на фестиваль в Париж.

– Я, безусловно, хотела, да и сейчас хочу объездить весь мир. Актерством я начала заниматься, потому что сначала у меня появился интерес к путешествиям, а потом меня затянула профессия.

К сожалению, не могу сказать, что много путешествую – работа почти не оставляет свободного времени. Самая дальняя точка, в которой я была, – Сирия, там прошли первые три года моей жизни, и я их совсем не помню. Возможно, звучит экзотично, но мой отец военный, а тогда многие служили в Сирии. В остальном я много поездила по Европе, но никогда не была за океаном. Хочу в Индию, Таиланд, Японию.

– Не пытались совместить путешествия и работу, то есть найти международный проект?

– Три года назад я снималась в Казахстане в пилоте (тестовая серия. – Ред.), который может перерасти в большой сериал, однако пока я не имею права ничего об этом рассказывать.

Конечно, мне бы хотелось поработать в международном проекте, соприкоснуться с другой культурой. Я учу английский, но при необходимости готова приложить все усилия, чтобы освоить сценарий хоть на китайском.

Я люблю работать, поэтому готова осваивать новые страны и жанры, например, мне очень хотелось бы сняться в ужасах, хотя я в них ничего не понимаю. Мне было бы очень интересно создать образ не зла, а его, так сказать, жертвы. Представляете, какой спектр эмоций испытывает человек, сталкиваясь с чем-то потусторонним? Уверена, играть это очень интересно.