Яндекс.Метрика
  • Вадим Хуланхов, заместитель главного редактора газеты «На страже Родины»

Артиллерийский «цветник»: как расчеты «Гиацинтов» громят позиции ВСУ на Харьковском направлении

С помощью этих пушек российские бойцы поражают опорные пункты противника
Фото: Константин Аверьянов

Расчёты самоходных пушек «Гиацинт-С» артиллерийской бригады 6-й гвардейской общевойсковой армии группировки войск «Север» при выполнении огневых задач планомерно уничтожают бронетехнику, огневые средства, пункты управления БПЛА и методично смешивают с чернозёмом опорники и живую силу ВСУ в зоне проведения СВО на Харьковском направлении.

Скорость, манёвренность и калибр орудия позволяют экипажам самоходных «Гиацинтов» скрытно и быстро выйти на позицию, нанести удар и так же быстро уйти. Командир взвода самоходок «Рубин» уверен: его орудия – один из лучших инструментов, позволяющих приблизить нашу победу. 

– Самые типовые цели для наших пушек – это пункты управления БПЛА, артиллерия противника, опорники, пункты воздушного наблюдения и живая сила, – говорит «Рубин». – А когда вся моя «клумба» разом работать начинает, на той стороне всё утихает навсегда. А плюсов у нашего «Гиацинта» немало – это и дальность (есть боеприпасы, которые мы можем закидывать больше чем на 30 километров), и скорость приведения в боевое положение, и простота в эксплуатации, и необычайная надежность. Пушка, как автомат Калашникова, только большой. 

Закончив нахваливать свои пушки, «Рубин» подмигивает и кивком показывает на парня, стоящего возле одной из самоходок. 

– Поговори с ним, если он сможет от своей «Зайки» оторваться, – с усмешкой говорит комвзвода. 

Вроде бы никакого подвоха, но хитрый взгляд «Рубина» интригует. Он снова подмигивает и убегает на КП по своим делам. 

– Так, а что ты хочешь? Ей такая же забота нужна, как и любому живому существу, – стоящий у «Гиацинта» словно продолжает давно начатый разговор.

«Заяц» – мехвод этого чуда техники. Он протягивает руку и продолжает, не дожидаясь вопросов.

– У меня с ней отличные отношения – я её по утрам глажу, грею. Разговариваю с ней. «Зайкой» называю. Ребята, когда первый раз услышали – сразу мне мой позывной «приклеили». А я и не против. И мне очень нравится с ней возиться, когда есть время – там что-то подтянуть, там подправить. Работа кропотливая, но лично для меня интересная. Я от этого удовольствие получаю.

Закончив свой короткий монолог, «Заяц» вновь поворачивается к своей «Зайке» и проводит рукой по броне.

– Сейчас шкурку тебе почищу, ты сегодня хорошо поработала – заслужила. А внутренностями позже займусь, – говорит «Заяц» своей любимице и, запрыгнув на своё место, срывается на машине в сторону ремроты.

– Забавный он у нас,– говорит появившийся рядом «Рубин». –Но мехвод – от бога. У него не только «Зайка» в идеальном состоянии. А когда на боевую работу выходим – надежный и опытный водитель. Чувствует самоходку, словно он её продолжение. Позавчера случай был: отработали по опорнику, а наши смежники «дроноводы»-разведчики докладывают, что вэсэушники нас вскрыли. Так их первый снаряд упал, кода мы уже в паре километров от огневой позиции были. Мастер – ни убавить, ни прибавить. Хвастаться не люблю, но у нас здесь все такие, поговори с «Титаном» – лучший наводчик в полку. А может быть, и во всей группировке. 

«Титану» на вид не больше двадцати. А он на СВО пришёл в самом её начале. Срочную службу проходил в Ленобласти – тоже был артиллеристом, но не на самоходке. «Гиацинт-С» освоил уже здесь. А до спецоперации успел дважды побывать в командировке в Сирии. 

– Кто меня в первый раз видит, все за студента какого-то принимают. Хорошо, что не за школьника,– смеётся «Титан». – А я ещё в 2016 году на концерте в Пальмире был. Очень впечатлило. Думаю, здесь мы тоже скоро классическую музыку сможем послушать. А пока она у нас специфическая – с уклоном в калибр 152 миллиметра. Вот сейчас отработали по пункту управления БПЛА. Теперь «птички» оттуда не полетят. Да и запускать их теперь некому. Один наш точный выстрел по такому пункту – это не одна спасённая жизнь наших пацанов. Разве это не приятная «музыка»?

Только за последнюю неделю экипажи из взвода «Рубина» уничтожили несколько танков ВСУ, счёт уничтоженных боевых бронированных машин идёт на десятки, а уничтоженную живую силу здесь даже не считают. 

– А что их считать? Для наших ребят главное, чтобы их не было,– говорит «Рубин» и смотрит на пролетающий над нами разведывательный дрон. – Вот этим ребятам надо отдельное «спасибо» сказать. Это глаза наши. Нам без их наводки здесь и делать нечего. И ведь парни из войск беспилотных систем не только наводят нас на цель, но и прикрывают с неба – они лучше нас обстановку видят. Ангелы-хранители – иначе я и не могу их назвать.

Пока разговариваем, с очередного задания возвращается ещё один «Гиацинт». До завтра взвод «Рубина» будет приводить в порядок свои «цветы», «Зайка» снова получит свою порцию подбадривающих слов от «Зайца», и вся «клумба» лейтенанта «Рубина» получит небольшой отдых. А на смену ему дежурить вышел ещё один «цветник» группировки войск «Север»: «Акации» по ночам расцветают особенно красиво.