Христина Блохина: «Во время съемок я нахожусь в забытье»
На телеканале «Россия» состоялась премьера остросюжетной мелодрамы «Омут». «Петербургский дневник» поговорил с актрисой, героиня которой в омуте и оказалась.
– Христина, расскажите о своем персонаже: кто такая Инга Ветрова? Кто водится в тихом омуте?
– В «Омуте» Инги Ветровой водится одиночество. Семья Ветровых такая огромная, а любви в ней нет. А Инге, как творческой личности, деньги не могли заменить родительскую любовь. Алкоголь и писательство – ее личный мирок.
– Роль эмоциональная. Сложно ли вам было перевоплотиться в этот образ? Что-то от себя в него добавили?
– Инга Ветрова – это очень большое актерское везение. Характерный парадоксальный персонаж среди драматической или даже трагической истории. В кадре я часто играла пьяное состояние или истерику. Это действительно сложно, но именно для такой работы мы, актеры, и учимся в институте, а потом набираемся опыта на сцене и на площадке. Учимся, чтобы быстро включаться в правильное состояние.
Все мы лично знакомы с людьми, которые когда-либо злоупотребляли алкоголем, и вот тут начинается «актерское наблюдение»: ты внимательно фиксируешь увиденное, а затем воспроизводишь на сцене всё то, что запомнил.
И я не понаслышке знаю судьбы моих ровесниц, которые росли в богатых семьях и родителей девочкам заменяли няни и дорогие игрушки… Это все горько, но тоже является актерским наблюдением.
От себя я добавляла шутки и комические моменты. Не могла удержаться, потому что Инга в первую очередь творческая.
– Хотели бы вы такую же судьбу, как у вашей героини в сериале?
– Конечно, я бы не хотела такую судьбу. Инге буквально повезло, что при своем образе жизни она взаимно влюбилась. Если бы не любовь, Инга бы опять оказалась в лечебнице наедине с потерей писательского вдохновения.
– О вас говорят как о восходящей звезде кинематографа. Насколько сложно карабкаться на эту гору? Есть ли у вас роль мечты?
– Мне приятно, что зрителям нравятся мои работы. Карабкаться сложно, у меня нет весомых способов продвижения, я всегда надеюсь только на свою трудоспособность, знания, ну и конечно молюсь, чтобы Бог дал возможность проявить себя. Например, я бы хотела сыграть какого-то патриотичного персонажа. Русскую мать, которая защищает свой род, словно медведица. Или, предположим, смешную учительницу из провинции, которая постоянно попадает в глупые ситуации… Очень люблю смешить зрителя.
– Как вы пришли в актерскую среду? Это правда, что ваша мама футбольный тренер?
– Да, моя мама – тренер по футболу. Очень талантливый педагог, от Бога. Но у нее абсолютный слух и чистое сопрано. А папа в 90-е только и думал, как спасти и прокормить нашу семью, поэтому вернулся к творчеству только в 50 лет. Сейчас пишет песни, у него уже на пару альбомов наберется. А я играла в футбол, пела, а потом попала в кино. В 8 лет была уже первая роль… И закрутилось!
– Вы больше театральная или киноактриса? В театре вы ведь еще и детей обучаете?
– Я работаю в театре регулярно, это мой дом и моя школа, кино я люблю не меньше, но сегодня проект есть, а завтра нет. Надо всегда быть в профессии, в «актерском тонусе», и я стараюсь успевать совмещать театр и кино.
Педагогическая работа началась у меня уже в 18 лет. Вырастить артистов без «звезды в голове» и с жесткой театральной дисциплиной очень сложно. Порой работа с детьми доводит до полного изнеможения. Но благодарные ученики и их профессиональный рост приносят большую радость.
– Как удается совмещать и актерство, и обучение, и воспитание дочки? Она тоже хочет стать актрисой?
– Я не знаю, как я все совмещаю. Конечно, дочка проводит много времени за кулисами, но, надеюсь, актрисой не станет. Но противиться я не буду, поддержу во всем. Сейчас она ходит на фортепиано, нее хороший слух и голос, умные глаза…больше ничего не могу сказать.
– Какие актеры или актрисы вас вдохновляют?
– Для меня самым любимым всегда было и останется советское кино. Фильмы Никиты Михалкова, Эльдара Рязанова, все советские фильмы-мюзиклы. В них можно увидеть настоящие иконы актерского мастерства Непостижимые и великие Фрейндлих, Соловей, Терехова, Гурченко, Купченко… Я вечно могу говорить о них, учиться у них, но достигнуть их высоты, наверное, не смогу, но хочу попытаться.
– Самое ценное, что вам дарит актерская деятельность?
– Актерская деятельность – это счастье. Когда выходишь в кадр или на сцену, ты будто находишься в забытье. Плохие мысли и бытовые проблемы испаряются, а ты просто занят любимым делом. Если тебе ещё и заплатят за талантливую игру и похвалят – жизнь удалась.