Алексей Кочетков: «Трамп играет с Ираном в игру «Держите меня семеро!»
Я думаю, что, несмотря на все страшные угрозы со стороны Америки, прямо сейчас ничего особенного не произойдет. Тактику Трампа в отношении Ирана можно охарактеризовать как «Держите меня семеро!». В Персидском заливе собрана ударная авианесущая группа во главе с авианосцем «Авраам Линкольн», завершается переброска на Ближний Восток подразделений 160-го авиаполка спецопераций. В полную готовность приведены силы на всех военных базах США, расположенных в соседних с Ираном странах. То есть налицо резкое усиление военного давления на Тегеран.
Также резко усилилась предвоенная истерия во многих мировых СМИ, прежде всего американских. Европейские лидеры голосят в духе: «Не надо, не надо! Вы же там всех убьете, это ужас-ужас!» Все это призвано создать ощущение, что решение о военной агрессии США против Ирана принято, и поделать с этим уже ничего нельзя. При этом лидер США выдвигает персам заведомо невыполнимые требования, что также усиливает ощущение «война на пороге».
На что рассчитывают американцы? Иран только что пережил тяжелый внутриполитический кризис, с трудом подавив многотысячные уличные протесты. Иранские элиты, скорее всего, сильно этим напуганы, и в их рядах есть серьезные внутренние противоречия. Наверняка там громко звучат мнения, что «у нас и так не все в порядке, а внешняя агрессия окончательно расшатает ситуацию в обществе, начнется восстание, и мы все потеряем – значит, надо идти на уступки США и соглашаться с их требованиями».
На этот внутренний «разброд и шатание» и рассчитывает Трамп, который поднял ставки до максимума. И подключил сюда своих младших союзников, которые создают фон «Все пропало, он убьет их, будет море крови!» При этом на полноценный военный конфликт США идти не собираются – они уверены, что режим в Тегеране сам «поднимет лапки кверху». Если же иранцы проявят твердость и стойкость, то Трамп прислушается к голосу «миротворцев» и сам же понизит градус противостояния. Это как в покере, когда самый отчаянный игрок, поднимая ставки до небес, рассчитывает, что все остальные просто бросят карты на стол.
Думаю, никакого открытого военного конфликта между Америкой и персами не будет. Иран – это не Венесуэла. При всем бардаке, творящемся в исламской стране, и при всей неоднозначности режима аятолл она остается серьезной военной державой, к тому же – нашим союзником. Многие уверены, что Россия уже поставила иранцам системы ПВО С-400 и другие серьезные вооружения. И эти вооружения способны нанести американцам очень большой ущерб. Кроме того, Иран – технологичная страна, с мощной армией и богатыми военными традициями.
В Венесуэле американцам удалось «купить» элиты, и Николаса Мадуро сдали свои же. «Купить» иранцев, с их жесткой системой подчинения и исламскими фанатиками из Корпуса стражей Исламской революции у них вряд ли получится. Иран – это даже не Ирак, где свободно действуют почти все западные разведки. Поэтому замысел США – в том, чтобы максимально напугать иранцев и вызвать в стране острую внутреннюю нестабильность.
Если иранцы вдруг начнут сдавать позиции и идти на уступки, это в любом случае будет означать конец нынешнего режима. Война с внешним врагом еще ни разу в истории не ослабляла ни один режим, его может ослабить отсутствие политической воли. Поэтому для иранских аятолл может стать прекрасным поводом навести порядок внутри системы власти, «зачистив» всех внутренних оппозиционеров и предателей. В самое ближайшее время мы увидим, что возобладает в Тегеране – здравый смысл или желание, выбрав «мир и позор», на самом деле выбрать «и позор, и войну».
Уверен – если иранцы проявят решительность и готовность воевать до последнего, то «заднюю дадут» как раз США. Для Трампа, при всем его показном «миротворчестве», война на Ближнем Востоке грозит обернуться большими потерями военной техники и личного состава, сотнями гробов с американскими военными, и все это неизбежно обрушит его внутриполитический рейтинг.
Для России потенциальный конфликт, как ни странно, выгоден. У нас считают, что мы не можем наносить удары по американцам – несмотря на все то, что они творят в нашем ближайшем «подбрюшье»: на Украине и в других соседних странах. В той же мере, в какой Китаю выгоден конфликт России с Европой и США, нам выгоден любой «горячий» конфликт на Ближнем Востоке. Из-за него мгновенно вырастут цены на нефть – при том, что сейчас наши доходы от продажи «черного золота» серьезно упали.
Нам сейчас вообще выгоден любой военный конфликт, в котором мы не напрямую не участвуем, но в который втянут Запад. Это как Второй фронт в период Великой Отечественной войны. Сейчас мы бьемся против военного потенциала 50 стран западной коалиции, по сути, один на один. Все остальные страны, в том числе нам «сочувствующие», зарабатывают на этом огромные деньги. Если же «горячий» конфликт возникнет на Ближнем Востоке, то зарабатывать на нем будем уже мы.
В целом американцы хотят «сожрать Иран», играя вдолгую. Они намерены заставить Тегеран сначала начать понемногу пятиться назад, а потом уже «дожать» его безо всякого военного конфликта. Насколько у них это получится, покажет время.