В Петербурге почтили память трамвайщиков блокадного Ленинграда
В честь 82-й годовщины полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады у входа в Василеостровский трамвайный парк состоялось торжественное возложение цветов к мемориальной доске в память о подвиге блокадных трамвайщиков.
Начальник группы экскурсионно-выставочных программ Экспозиционно-выставочного комплекса городского электрического транспорта Павел Ялышев напомнил, что трамвайное движение в городе было восстановлено 15 апреля 1942 года.
«Это стало важным этапом возвращения жизни в Ленинград. Кроме пассажирских перевозок использовался и грузовой трамвай, с его помощью город очищали после тяжелой зимы в условиях неработающего водопровода, что позволило избежать серьезной эпидемии», – рассказал Павел Ялышев.
Участники мероприятия почтили память погибших минутой молчания.
После церемонии возложения цветов состоялась встреча ветеранов с представителями Молодежного совета первичной профсоюзной организации ГУП «Горэлектротранс» и Учебно-курсового комбината ГЭТ.
В ходе беседы участники обсудили важность сохранения исторической памяти и передачи знаний о блокаде молодому поколению.
Своими воспоминаниями и семейной историей поделился Константин Шпиллер, сын директора трамвайного парка имени Леонова в годы войны и блокады.
«Блокада – это не просто страница истории нашего города, это факт мировой истории. 872 дня город находился в блокаде, жил, трудился – и выжил. Молодежь должна помнить, какой ценой это далось», – отметил Константин Шпиллер.
Особое внимание он уделил подвигу трамвайщиков, которые восстанавливали движение в условиях отсутствия электроэнергии, постоянных обстрелов и острой нехватки кадров.
«Работали при коптилках, соблюдали строгую светомаскировку.
В годы блокады в трамвайном хозяйстве осталось всего около 13 процентов мужчин, в основном это была молодежь допризывного возраста. Большую часть рабочих мест занимали женщины.
Несмотря на это, удалось восстановить контактную сеть, пути и запустить трамвайное движение, которое стало символом того, что город жив», – рассказал Константин Шпиллер.