Владимир Беглецов: «Владислав Чернушенко знает и любит искусство»
Впервые я познакомился с Владиславом Александровичем Чернушенко в 1982 году, когда поступал в Консерваторию, где он в то время был ректором. Так сложилось, что он пришел ко мне на экзамен. Потом предложил учиться в его классе и уже на втором курсе пригласил работать в Капеллу. Это был серьезный толчок для образования и карьеры. После окончания Консерватории я два года отслужил в армии, а потом еще пять лет учился у него же на отделении хорового и оперно-симфонического дирижирования.
Занятость у Владислава Александровича была огромная. Он буквально разрывался между Капеллой и Консерваторией, где нужно было решать не только творческие, но и хозяйственные вопросы.
Иногда его приходилось подолгу ждать, но когда он приходил, то занятия у нас могли продолжаться не 45 минут, а полтора часа. Как преподаватель, он совмещал в себе практически все. Это были не просто уроки. Мы делились впечатлениями, задавали вопросы, общались. Владислав Александрович уважительно называл всех студентов на «вы».
В 2004 году я уволился из Капеллы, но связь с ней не потерял. Меня приглашают туда как дирижера, иногда вместе с моим коллективом – Концертным хором Санкт-Петербурга. Встречались мы и на общих концертах.
Владислав Александрович всегда говорил, что научить дирижированию в конце концов можно практически любого человека, имеющего необходимое образование. Но для настоящего музыканта этого мало. Нельзя, чтобы на дирижера смотрели как на человека, который случайно зашел на репетицию. Он должен быть понятным оркестру или хору, разбираться в стилях, играть на инструменте, быть эрудитом во многих областях, знать и любить искусство. Эти его слова я запомнил навсегда.