Что делает бренд узнаваемым
В условиях тотальной конкуренции вопрос формирования бренда становится ключевым фактором для успеха. Рассказываем, почему разработка фирменного стиля – это только один из элементов и что делает бренд по-настоящему узнаваемым.
Из чего состоит бренд
Некоторые сводят процесс создания бренда исключительно к визуалу. Возможно, когда-то такой подход и работал, но сейчас этого явно недостаточно, чтобы пробиться к потребителю сквозь толпу конкурентов. Сейчас он воспринимается через следующие элементы:
- название;
- позиционирование;
- тон коммуникации;
- визуальный язык;
- упаковку физических и цифровых носителей;
- общее поведение бренда;
- опыт взаимодействия с ним.
То есть важно не только то, как он выглядит, но и какое сообщение несет аудитории, как воспринимается, как он «говорит» и даже какие эмоции вызывает.
Элементы, которые делают бренд узнаваемым
Создание бренда требует комплексного подхода. Но есть важные части общего корпоративного образа, о которых все еще иногда забывают. Тем не менее они играют очень важную роль.
- Название. Это не просто удачное сокращение или набор слов. Это первый контакт с брендом, который может задать тон всему восприятию. Оно должно легко произноситься, запоминаться, не нести никакого негатива и соответствовать контексту.
- Голос бренда (или Tone of Voice). Это корпоративная манера общения с людьми. Элемент включает все многообразие коммуникаций. Тексты на сайте, общение в соцсетях, как отвечают менеджеры и так далее.
- Визуальная идентичность. Сюда входит не только логотип. Важно позаботиться о цветах компании, общий стиль в графике и публикациях, типографика и верстка.
- Упаковка. Необходимо учитывать, что упаковка продукта не выступает самостоятельно. То есть должна не только выделять его на полке в магазине, но транслировать ценности бренда и формировать эмоциональную связь с ним у клиента.
Ключевой фактор – это согласованность всего этого. Именно в таком случае восприятие бренда не распадается на отдельные фрагменты. Узнаваемость можно повысить только если все части бренда помогают друг другу. Клиент в идеале должен узнавать его по визуалу, чувствовать одинаковый тон общения, получать схожий опыт в разных каналах и понимать, чего ожидать от компании. Например, сложно поддерживать доверие, если у бренда в соцсетях тон дружелюбный, на сайте очень деловой, а в конфликтных ситуациях слишком грубый.
ООО «Брендгруппа», ОГРН 1237800062334, юр. адрес: 196246, Санкт-Петербург, ул. Фёдора Котанова, д. 5, к. 1, стр. 1. Реклама, erid: F7NfYUJCUneTUT48YNYF