Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

Александр Беглов оценил новую трамвайную линию «Славянка»

Ее первый этап построили за два года
Фото: Александр Глуз / «Петербургский дневник»

В Петербурге состоялось открытие трамвайной линии от станции метро «Купчино» до поселка Шушары – «Славянка». Первый участок соединяет новостройки в Шушарах с Балканской площадью, зато второй, чья сдача ожидается через год, дойдет до Невского района. В отличие от скоростного «Чижика», трамвай окрашен в бирюзовый цвет, а в целом напоминает его низкопольностью, маневренностью и комфортом.

Перевозить всех желающих трамвай начнет с 15:00 24 декабря. В первый день на линию выйдут 5 составов бирюзового цвета, в дальнейшем их будет 7 по будням и 6 – в выходные. Еще три состава останутся в резерве. Пассажиром первого трамвая, упакованного по случаю Нового года в светящуюся мишуру, стал губернатор Александр Беглов.


Фото: Александр Глуз / «Петербургский дневник»

Рейс получился удачным: трамвай уверенно катил на скорости 30 километров в час, что весьма неплохо для не обкатанного пока маршрута. Правда, поначалу его путь пролегал через незастроенные пустыри, и только после Окуловской улицы пошли жилые дома.

Сейчас трамвайная линия делает поворот на Старорусский проспект, но скоро на повороте появится развилка: один маршрут будет уходить влево на Старорусский, второй продолжит движение по Новгородскому проспекту, где идет активное жилое строительство. Путь от Вилеровского переулка до метро представляет собой сплошные эстакады. Новогодний трамвай, взлетающий над дорогой, выглядит особенно эффектно.

«Жители Шушар ждали трамвай давно, – заявил губернатор. – Но с тех пор, как была забита первая свая, прошло менее двух лет. Эта линия – сложнейший проект не только в России, но и во всей Европе. Три моста, четыре путепровода, речка… Но мы сделали это, и теперь попасть из Купчино в Шушары можно всего за 17 минут».

Глава города также отметил, что трамваи целиком были собраны в Петербурге, на Невском заводе электрического транспорта, что демонстрирует нашу независимость от других стран.

Фото: Александр Глуз / «Петербургский дневник»

В салоне трамвая есть USB-гнезда для зарядки телефонов (правда, не под каждым сиденьем), бегущая строка, кондиционеры. После выезда из депо печка за считаные минуты нагрелась с 12 градусов до комфортных 18. Табло сообщает и температуру в салоне, и ту, что за бортом. В вагонах уже установлены современные валидаторы. На выходе с платформы пассажиров тоже ожидают турникеты, так что, несмотря на отсутствие кондукторов, проехать зайцем будет сложно.

Депо оснащено не только ремонтными мастерскими, но и трамвайной мойкой, а также сверхсовременной диспетчерской и электронной картой, на которой все 7 составов будут видны в режиме реального времени. Сюда же будут транслироваться картинки с камер, установленных в самих трамваях.

Путь от терминала до станции метро занимает меньше пяти минут и проходит в основном под галереями торгового центра по сухому асфальту.

Владимир Калинин, руководитель группы компаний «АБЗ-1» (концессионера проекта), отдельно отметил терминал на Балканской площади, способный принять одновременно 4 трамвайных состава и вместить под крышей 600 пассажиров. Он также пообещал, что второй этап проекта – от Шушар до микрорайона Славянка – будет готов уже через год. Готовая линия сможет перевозить до 13 миллионов пассажиров в год.