Выяснилось, как отключения связи в РФ бьют по сайтам
Проблемы со связью стали риском для экономики, создавая новый цифровой разрыв между Москвой и регионами, сказал РИАМО креативный директор студии веб-дизайна Veonix Виктор Некрасов.
«Мы видим, что в отдельных случаях мобильный трафик может падать до 80%, что фактически парализует работу сайтов и сервисов, ориентированных на регионы. Компаниям необходимо срочно адаптировать свои digital-стратегии под эти новые реалии», — отмечает Некрасов.
Отключения мобильного интернета в российских регионах стали системным явлением, последствия которого распределены неравномерно. В то время как в Москве падение мобильного трафика оценивается в 10%, в регионах фиксируются катастрофические потери — до 70-80% от всего мобильного трафика. В отдельные дни в ряде городов мобильный интернет становится практически недоступным.
Сильнее всего от падения мобильного трафика страдают компании, чья бизнес-модель ориентирована на регионы и импульсные online-решения:
● онлайн-ритейл и сервисы доставки: невозможность оформить или оплатить заказ в момент отключения приводит к прямым потерям продаж;
● локальные сервисы: такси, заказ еды, бронирование услуг теряют до 80% мобильных заявок;
● региональные СМИ и контент-платформы: резко падает охват и вовлеченность аудитории.
Проблема усугубляется блокировками популярных мессенджеров. Многие малые и локальные бизнесы были целиком завязаны на WhatsApp* как на основную платформу для коммуникации с клиентами: запись на услуги (в барбершопы, салоны красоты, к врачам), отправка напоминаний, получение обратной связи, выставление счетов и практически все CRM-системы для малого бизнеса выстраивали свою работу именно через этот мессенджер.
Бизнес вынужден экстренно мигрировать в Telegram, VK или MAX, теряя при этом часть клиентской базы и налаженные процессы.
В новых условиях компании вынуждены менять digital-стратегии. На первый план выходят три ключевых тренда: приоритет базовой функциональности (дизайн и визуал уступают место надежности); фокус на альтернативных платформах (рост активности бизнеса в Telegram, VK и MAX) и планирование связи как бизнес-риска (компании начинают закладывать сценарии работы при обрывах связи в свои бизнес-планы и процессы).
Ранее сообщалось, что в центре Петербурга возможны временные отключения мобильного интернета.
* Принадлежит компании Meta, которая признана в России экстремистской, террористической и запрещена.