Исследование: 41 процент россиян будет спать после боя курантов
ВТБ и «Ведомости» в преддверии праздников изучили новогодние традиций и выяснили, что Дед Мороз приходит к каждой пятой российской семье. 69% будут отмечать праздник дома, свыше 60% считают майонезные салаты злом, но в 90% случаев на праздничный стол их всё равно делают.
Лишь каждый пятый россиянин планирует на Новый год отправиться в путешествие. Настроены на приключения миллениалы: у них туристические желания почти на равных конкурируют с домашними посиделками – 42% против 47%. В остальных возрастных группах превалируют домоседы.
Спать после боя курантов будет 41% опрошенных. Каждый четвертый организует домашний клуб настолок, 11% – будут танцевать, 7,5% – петь песни под гитару. Работать в новогоднюю ночь собираются 5% опрошенных.
Более 60% респондентов считают майонезные салаты злом, но на столе более 90% россиян они всё равно будут.
31 декабря россияне планируют посвятить новогоднему столу. 38% уделят этому от 3 до 5 часов. Полный день на кухне проведут 21,5%. Треть уложится в 1–2 часа и ограничится легкими закусками. Несмотря на популярность готовой еды и доставки, только 8% доверят им праздничный стол.
Самым популярным костюмом из детства, в который россияне готовы переодеться, оказались Снежинка и Снегурочка. Оригинальные респонденты готовы примерить и образы «человека с нормальным уровнем железа и магния», наряд «горящих дедлайнов» или «селедки под шубой». При этом 70% опрошенных не будут придумывать особенный наряд, они хотят просто «красиво выглядеть».
Устроить веселое домашнее представление хотел бы почти каждый пятый – 17,2%, но времени и сил на это не хватает. В семьях театр, но попроще, со стихами, песнями и сценками от детей, организуют 19%. На настоящий домашний театр готовы 5%: они назначают актеров, репетируют, готовят костюмы и музыку.
Вечером 31 декабря почти 77% опрошенных включат телевизор и будут выбирать между советскими фильмами – 34,4%, «Голубым огоньком» – 29% или концертом ретрозвезд – 13,5%. 1 января планируют смотреть «Иронию судьбы, или С лёгким паром!» и любимые фильмы.
Исследование проведено ВТБ и «Ведомости» в рамках запуска авторского проекта ВТБ «Новогодничайте с домашним театром». Опрос прошел в декабре 2025 года среди 600 россиян.