ВТБ узнал, что россияне хотели бы изменить в новогодних подарках
По результатам опроса, проведенного ВТБ, каждый третий россиянин предпочел бы дарить своим близким больше внимания и эмоций вместо материальных подарков. Примерно столько же респондентов выразили желание прекратить стремиться к «идеальному» варианту презента. При этом более половины опрошенных собираются увеличить свои расходы на новогодние праздники.
Большинство участников опроса стараются заранее оценить свои финансовые затраты на Новый год. 55% россиян делают приблизительные расчеты, а 22% составляют подробный бюджет и стараются не превышать его. Столько же респондентов действуют спонтанно, покупая подарки и праздничные товары без предварительных расчетов.
Для большинства россиян праздничное настроение остается ключевым ориентиром: 55% испытывают радость и предвкушение во время новогодних покупок, хотя 15% ощущают легкий стресс из-за нехватки времени.
Почти половина опрошенных (47%) заранее составляет списки подарков, учитывая пожелания близких и свой бюджет. Одна треть ищет идеи в интернете, а 17% выбирают подарки в последние дни перед праздником. Чаще всего списки заранее готовят жители Южного округа (59%), в то время как в Москве и на Урале более трети респондентов (36%) ищут подарки онлайн.
Бюджет на новогодние подарки у россиян варьируется. 15% планируют потратить до 5 тысяч рублей, 28% – до 20 тысяч, 14% – до 50 тысяч, а 5% готовы выделить более 50 тысяч рублей. Около 60% опрошенных признались, что собираются увеличить свои расходы на праздники: половина – на 10–20%, еще 15% – на 20–50%. Основными помощниками в подготовке к празднику респонденты называют кешбэк и бонусные программы (36%), а также стратегию заранее покупать всё необходимое (31%).
Каждый третий россиянин хотел бы в будущем меньше тратить на материальные подарки и больше – на эмоции и внимание к близким. Еще 33% хотят отказаться от гонки за «идеальным» подарком и избежать шопинг-марафонов во время праздников. В то же время 18% уверены, что менять свои привычки не стоит.
Ранее мы писали, что каждый второй петербуржец любит и дарить, и принимать подарки.