Яндекс.Метрика
  • Валерий Быков, военный корреспондент газеты «На страже Родины»

«Работа не прекращается ни на минуту»: как российские ремонтные подразделения восстанавливают военную технику

От их работы во многом зависит успех выполнения боевых задач
Фото: Валерий Быков

Специалисты ремонтно-восстановительных подразделений группировки войск «Север» неустанно трудятся днём и ночью и дают неисправной военной технике вторую жизнь. Здесь, в ремонтных цехах, где пахнет железом и потом, тоже идёт фронт – только без стрельбы, но с такой же ставкой на жизнь.

К ремонтным подразделениям у меня особое отношение. Потому что свою службу по призыву я проходил именно в одном из таких батальонов, при этом совершенно не разбирался даже в устройстве обычного легкового автомобиля, что уж говорить о более сложной технике. Люди, умеющие буквально с закрытыми глазами разобрать и собрать двигатель у гусеничного транспортёра, всегда вызывали у меня неподдельное уважение.

Оказавшись в одном из цехов ремонтно-восстановительного подразделения, сразу погружаешься в рабочую атмосферу. Сварка вспыхивает короткими, как трассеры, вспышками, скрипит лебёдка, ревут заведённые двигатели. Всё вперемешку, будто сама жизнь перемололась с металлом. На машинах, прибывших с линии боевого соприкосновения – копоть и осколочные отметины. Пахнет маслом. Лица военнослужащих, занимающихся ремонтом, сосредоточены. Ловкость, с которой ремонтники выполняют любую работу, впечатляет. Каждый здесь чинит не просто машину – чинит то, что вернёт ребят домой живыми.

Командир ремонтного подразделения с позывным «Ангар» рассказывает о возможностях подразделения по восстановлению техники и вооружения и отмечает, что работа в восстановительных цехах не прекращается ни на минуту. Ремонтно-восстановительные цеха расположены не так далеко от линии фронта. И это очень удобно, потому что подразделение занимается как ремонтно-восстановительными работами, так и эвакуацией техники с передовой. Спектр выполняемых работ очень широкий, начиная с регулировки и заканчивая капитальным ремонтом двигателя. Зная, что от их качественной и оперативной работы зависит успех выполнения боевых задач, специалисты делают всё возможное и невозможное и дают неисправной технике вторую жизнь.

Если не обращать внимание на маскировочные сети над цехами и звучащие вдали раскаты артиллерийских выстрелов, то может возникнуть ощущение, будто находишься в автосервисе. Только техника здесь немного более специфическая.

Фото: Валерий Быков

– Долгое время работал водителем, объездил всю страну. Думал, что уже отработал своё. Но с началом специальной военной операции сидеть дома не смог. Воин из меня не очень, в штурмовики вряд ли гожусь, а вот в технике ковыряться люблю с детства. И поэтому сейчас я тут, – рассказывает один из специалистов ремонтного подразделения с позывным «Механ».

«Механ» недавно приехал из отпуска, выдал дочь замуж и снова вернулся в строй. Он, как и все его сослуживцы, – на своём месте. И выполняет задачи по ремонту и восстановлению техники, отдавая на это все свои силы. Потому что понимает, что от его работы зависит не только выполнение боевой задачи, но и жизнь воинов на линии боевого соприкосновения.

Фото: Валерий Быков

– Вот, тот же тягач, видишь? Нам на нём предстояло эвакуировать машину с линии фронта, а он возьми и сам заглохни прямо перед выездом. Пришлось потрудиться, и самое главное, всё успели вовремя: и эвакуатор на колёса поставить, и повреждённую машину вытащить, – продолжает знакомить с местными «красотами» «Механ». – На первый взгляд, проблема не такая серьёзная. Но это для обычной гражданской жизни. А здесь техника, так же как и люди, тоже на нервах, тоже на стрессе. И ломается порой неожиданно.

Специалисты ремонтных подразделений – это воины, которые не стреляют и не идут на штурм вражеского опорника, но именно от них зависит, вернётся ли повреждённая техника на поля боя. И впоследствии, при возвращении военных машин на фронт, военнослужащие, работающие на них, могут быть уверены, что техника их не подведёт.