Виктор Минков: «Серьезные идеи – под музыку»
– Виктор Михайлович, в чем особенности сюжета спектакля «Трехгрошовая история»? Почему эта постановка, созданная по мотивам пьесы Джона Гея «Опера нищих», актуальна сегодня?
– В спектакле поднимаются вечные темы – любовь, дружба, предательство и ответственность за свои поступки. Главный герой Макхит – человек обаятельный, добрый и любвеобильный. Но при этом он убивает и грабит. В итоге история заканчивается трагически. С одной стороны, это сказка, с другой – довольно грустная.
Интересно, что сюжет, придуманный Джоном Геем в XVIII веке, в XX веке вдохновил композитора Курта Вайля на создание музыки. За внешне развлекательным действием скрываются серьезные идеи, и прежде всего мысль о неотвратимости наказания за свои деяния.
И сейчас, работая с пьесой о викторианской Англии, мы показываем, что эти темы не теряют силы.
– Для драматического театра это первый опыт работы с музыкальным жанром. Почему вы пошли на этот эксперимент?
– Театр в самом центре Петербурга, на Итальянской улице, имеет огромную историю. Я убежден, что он должен занимать особое место в культурной жизни города.
Моя позиция, которую когда-то выразил Константин Сергеевич Станиславский: театр должен быть общедоступным. А общедоступность предполагает самую разную аудиторию. Которая, в свою очередь, требует разножанрового репертуара. Поэтому я стремлюсь к тому, чтобы в афише были и драмы, и комедии, и музыкальные спектакли. Возможно, когда-нибудь мы отважимся и на пластическую постановку.
– В основе «Трехгрошовой истории» – музыка Курта Вайля. Как она зазвучала на вашей сцене?
– Над этой частью проделана колоссальная работа. Музыкальный супервайзер Елена Буланова, один из лучших педагогов по вокалу для мюзиклов, адаптировала партитуру Вайля для нашей сцены. Три с половиной месяца она занималась с драматическими артистами, и те, будучи людьми очень одаренными, прекрасно запели. По задумке режиссера, в спектакле все артисты – музыканты, а музыканты – артисты. У нас на сцене будет звучать живой оркестр.
– Постановку доверили Алексею Франдетти. Почему выбор пал именно на него?
– Алексей – один из ведущих режиссеров российского музыкального театра. У нас уже был успешный совместный опыт. Я прослужил в театре «Приют комедианта» (ныне Театр на Садовой) 29 с половиной лет. Там мы с Алексеем создали два мюзикла – «Дорогой мистер Смит» и «Айсвилль», который в этом году получил «Золотую маску» как лучший спектакль музыкального театра в России.
«Трехгрошовая история» – это абсолютно авторское прочтение Алексея Франдетти.
– В спектакле заняты как артисты вашей труппы, так и приглашенные звезды: Иван Ожогин, Кирилл Гордеев и другие. Как происходит взаимодействие исполнителей?
– То, что они делают на сцене, впечатляет. Сами артисты отмечают, что учатся друг у друга: драматические актеры перенимают опыт у исполнителей мюзикла, а те в свою очередь глубже погружаются в драматическую игру, в проживание роли.
Кроме того, этот спектакль – результат труда мощной постановочной команды, можно сказать, настоящей dream team – команды мечты.
– Какая главная задача стояла перед всей творческой командой?
– Похулиганить! По-настоящему оторваться и получить огромное удовольствие от того, как ты играешь, танцуешь и поешь. А затем передать положительные эмоции в зал.
– Что ждет театр во второй половине сезона?
– Уже готовится спектакль для семейной аудитории «Золотой ключик или...» в постановке выпускника Щукинского института Ивана Пачина. Затем – «Три мушкетера» Романа Габриа, которого журнал «Театрал» признал лучшим режиссером года в России. Андрей Прикотенко выпустит «Ревизора».
Все это классические произведения. Однако это не та иногда скучная классика, которую можно увидеть на сцене. Каждый раз это неожиданное прочтение любого материала.
На Малой сцене тоже запланированы две премьеры.
Я с самого начала ввел правило: раз в сезон выпускник театрального вуза ставит у нас спектакль. Мы сознательно даем дорогу молодым режиссерам. Один из проектов – работа Эдгара Закаряна.
За прошедший год у нас состоялось шесть премьер: четыре на Большой сцене, две на Малой. Мы провели ремонт Большой сцены и открыли исторический вход из Пассажа, который был очень долго закрыт.