Строительство ВСМ Москва – Петербург вышло на практический этап
Строительство первой в России высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург перешло в активную фазу. Проект, который кардинально изменит транспортное сообщение в стране, уже реализуется в соответствии с утверждённым графиком.
Как сообщила пресс-служба Минтранса России изданию «ФедералПресс», запуск движения по новому маршруту запланирован на 2028 год. Это позволит пассажирам преодолевать расстояние между двумя столицами на поездах со скоростью до 400 км/ч всего за 2 часа 15 минут – в 1,8 раза быстрее, чем сегодняшние «Сапсаны».
Проект уникален своей сложностью: около трети пути придётся на мосты и эстакады. Для их возведения вблизи трассы откроют 10 полигонов по изготовлению ж/б балок, а в Новгородской и Тверской областях построят специализированные заводы для производства плит с интегрированными рельсами.
Год назад проект оценивался в более чем 2,3 трлн рублей. Для его финансирования сформирован синдикат банков. 20 декабря 2024 года были подписаны договоры на привлечение кредитов на сумму около 1,8 трлн рублей. Кроме того, правительству поручено проработать использование 300 млрд рублей из Фонда национального благосостояния для снижения процентной нагрузки.
Однако, как отмечают эксперты, окончательная стоимость может возрасти.
«Инфляция в транспортном строительстве серьёзно выше официальной. Плюс это очень сложный проект, где всё нужно делать с нуля», – пояснил научный руководитель Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.
По его словам, требуются принципиально новые пути, локомотивы и вагоны, что влечёт за собой рискованные инвестиции в инновации.
Несмотря на вызовы, как подчеркнули в Минтрансе, первая линия ВСМ станет основой для будущей национальной высокоскоростной системы, которая объединит ключевые регионы страны. Ожидается, что пассажиропоток между Москвой и Петербургом на новой ветке увеличится в 4,6 раза.
Ранее Беглов раскрыл детали строительства ВСМ Москва – Санкт-Петербург.