Яндекс.Метрика
  • Юлия Лазовская

ВТБ: в половине случаях обмана жертвы сами отдают деньги мошенникам

Это свидетельствует о переключении преступников на более изощренные методы обмана
Фото: Олег Золото/«Петербургский дневник»

Новые данные от специалистов ВТБ указывают, что около половины всех случаев хищения средств у россиян теперь приходится на мошеннические схемы с личной передачей наличных злоумышленникам. Это свидетельствует о переключении преступников на более изощренные методы обмана, затрудняющие работу банковских систем фрод-мониторинга.

Мошенники используют тонкое психологическое давление, представляясь сотрудниками служб безопасности банков или правоохранительных органов. Они создают у жертвы паническое состояние, убеждая в якобы критической угрозе для ее сбережений. Под предлогом «защиты» или «временного безопасного хранения» злоумышленники настаивают на срочном снятии всех денег со счетов и их дальнейшей передаче курьеру или размещении в условленных тайниках, таких как почтовые ящики.

«Повышение эффективности банковских систем фрод-мониторинга, которые стали успешнее выявлять подозрительные переводы, привело к тому, что мошенники массово переключились на схемы с наличными. Этот канал стал для них предпочтительнее, потому что такие операции сложнее распознать. Важно помнить, что ваши деньги могут храниться в безопасности только на том счете, который вы физически открывали в обслуживающем вас банке», – заявил заместитель руководителя департамента по обеспечению безопасности, вице-президент ВТБ Дмитрий Саранцев.

ВТБ призывает клиентов соблюдать простые, но эффективные правила безопасности. Рекомендуется немедленно прекращать разговор, если собеседник предлагает «спасти» средства путем передачи их курьерам или размещения в тайниках (подъезды, почтовые ящики и т.д.). Для проверки любой подозрительной информации самостоятельно перезванивать в контакт-центр банка по официальному номеру, указанному на оборотной стороне карты или на официальном сайте банка.

Банк ВТБ активно развивает комплексную программу защиты клиентов. Она включает в себя выявление атипичного поведения и предупреждение о возможных рисках через все доступные каналы связи. При попытке установки приложений для удаленного доступа к смартфону или звонках с подозрительных номеров, банк автоматически предупреждает клиента о мошеннической угрозе.

Для подтверждения онлайн-операций ВТБ может использовать дополнительные меры безопасности, такие как прикладывание банковской карты к смартфону (при наличии NFC) или подтверждение операции с помощью биометрии (селфи). Использование биометрии в банковском приложении значительно снижает риск успешных мошеннических атак.

Помимо этого, клиенты могут самостоятельно устанавливать лимиты на операции, вводить самоограничения на потребительские онлайн-кредиты, досрочный вывод средств с депозитов или операции без карты в банкомате. ВТБ также предоставляет возможность сообщить о мошеннической операции через личный кабинет, пожаловаться на номер злоумышленников и использовать определитель номеров.

Ранее сообщалось, что пенсионерка из Дзержинска передала мошенникам более 3 миллионов рублей.