В Петербурге запустят шестой щит для строительства метро
Шестой проходческий щит начнет строить Красносельско-Калининскую линию петербургского метро в первом квартале 2026 года. О готовности запустить новый комплекс после Нового года сообщил губернатор Александр Беглов в эфире программы «Петербург. Новый взгляд» на телеканале «78».
По словам главы города, сейчас под землей одновременно работают пять проходческих комплексов, и запуск шестого станет редким для Петербурга случаем, когда у метро есть и кадры, и техника, и финансирование.
«Впервые за долгое время у нас есть – кому строить, есть – чем строить и есть – на что строить», – отметил Александр Беглов.
Параллельно идут работы на севере города – в районе будущей станции «Каменка», а также на новых участках Невско-Василеостровской и Фрунзенско-Приморской линий. Метростроители одновременно продвигаются сразу по нескольким направлениям.
Губернатор подтвердил, что в конце декабря откроются две станции первого пускового участка новой линии – «Путиловская» и «Юго-Западная». Уже строятся два тоннеля второго участка от «Путиловской» до «Каретной», а для третьего пускового участка – от «Каретной» до «Полюстровского проспекта – 1» со станцией «Лиговский проспект – 2» – начали подготовку проектной документации.
Отдельное внимание уделяют пересадочному узлу на станции «Лиговский проспект – 2». Его вестибюль планируют разместить на площади перед терминалом ВСМ, чтобы заранее связать метро с будущей высокоскоростной магистралью.
По оценке губернатора, развитие новой линии позволит заметно разгрузить «Площадь Восстания» и «Маяковскую» и перераспределить пассажиропотоки ВСМ сразу по четырем линиям метро: Кировско-Выборгской, Невско-Василеостровской, Лахтинско-Правобережной и новой Красносельско-Калининской.