Яндекс.Метрика
  • Влада Златова

Стало известно, почему россияне перестали звать гостей на Новый год

В частности, из-за нехватки пространства
Фото: Олег Золото/«Петербургский дневник»

В интервью РИАМО коммерческий директор ГК «Развитие» Виктория Анохина рассказала о росте интереса к покупке квартир в декабре и представила результаты опроса, который показал, почему каждый третий россиянин не приглашает гостей на Новый год.

По данным исследования, проведенного ГК «Развитие», половина респондентов начинает подготовку к празднику в декабре. 22% участников опроса украшают свои дома за одну-две недели до Нового года, 14% делают это в последние дни перед праздником. 7% начинают декорировать жилье в конце ноября, а 11% – в начале декабря. При этом 46% опрошенных признались, что не украшают свои дома вовсе.

Основными элементами новогоднего оформления остаются ёлка и гирлянды – их выбирают 63% участников опроса. Полный набор украшений, включая текстиль и декор для балкона, используют 24%. Окна украшают 9% респондентов, а внешним оформлением (балкон и улица) занимаются лишь 4%.

Каждый третий опрошенный сообщил, что не приглашает гостей на Новый год. Основные причины – нехватка пространства (27%) и неудобная планировка жилья (17%). Также 6% отметили, что мешают соседи, 19% предпочитают отмечать праздник вне дома, а 31% выбрали другие варианты.

Тем не менее домашние встречи остаются важной традицией для большинства людей (67%): среди них 20% ежегодно принимают гостей, 27% делают это время от времени, а 20% предпочитают сами ходить в гости.

Планировка жилья напрямую влияет на комфорт празднования. Идеальным вариантом для новогоднего застолья многие считают квартиры с большой кухней-гостиной – такой вариант выбрали 33% респондентов. На втором месте – жилье с отдельной кухней и просторной гостиной (27%). Наличие нескольких комнат важно для 7% опрошенных, а большой балкон или терраса интересуют 9%. При этом 24% не задумывались о том, какая планировка наиболее удобна для праздников.

«Декабрь традиционно становится самым активным месяцем на рынке новостроек. Многие стремятся закрыть важные решения до конца года, а сезонные скидки и спецпредложения дополнительно стимулируют спрос. Праздничный период усиливает желание сделать жилье комфортнее, поэтому именно в декабре мы фиксируем максимальный интерес к покупке квартир», – отметила Анохина.

Также опрос показал высокий интерес к улучшению жилищных условий: 19% респондентов готовы сменить жилье в ближайшие несколько лет, еще 22% рассматривают такую возможность. 29% не задумывались об этом, а 32% полностью удовлетворены своими нынешними условиями.

Ранее нутрициолог Макарова назвала главную ошибку новогодних застолий.