РЖД приступили к предварительным испытаниям инновационного стрелочного перевода для ВСМ Москва – Петербург
На Муромском стрелочном заводе начались предварительные испытания опытного образца стрелочного перевода, разработанного специально для высокоскоростной магистрали (ВСМ). Устройство длиной 118 метров (сопоставимо с футбольным полем) станет ключевым элементом инфраструктуры будущей линии Москва – Санкт‑Петербург.
В создании инновационного узла участвовали более 60 предприятий России. Главные преимущества новой разработки: скорость в прямом направлении до 400 км/ч, а скорость в боковом направлении до 120 км/ч.
Как сообщили в пресс-службе РЖД, это в 1,5 раза превышает показатели ныне используемых стрелочных переводов.
Внедрение новых устройств позволит сократить время в пути за счёт более высоких скоростей на стрелочных участках, минимизировать дискомфорт пассажиров от частых торможений и разгонов поезда, повысить общую пропускную способность магистрали.
В рамках тестового этапа специалисты проверяют надёжность конструкции при экстремальных нагрузках, точность синхронизации перемещения и запирания подвижных элементов, устойчивость к имитации отказов (искусственно создаваемые сбои для проверки системы восстановления), работоспособность аппаратно‑программного комплекса управления.
Новую стрелку контролирует специализированный аппаратно‑программный комплекс.
Для ВСМ Москва – Санкт‑Петербург потребуется 118 таких стрелочных переводов.
Ранее сообщалось, что Беглов показал стройку, с которой начнется ВСМ в Петербурге.