Яндекс.Метрика
  • Иван Свириденко

«Для нас это был своеобразный вызов»: петербуржцы Сергей и Надежда Макрушины создали предприятие по изготовлению одежды и аксессуаров из кожи

С недавних пор супруги стали приобщать к семейному делу своих детей
Фото: Артем Федяев

Бизнес Макрушиных начал развиваться с 2016 года, после того как Сергей с Надеждой посетили один из модных показов.

«Там в числе прочего были представлены кожаные портупеи и кожаные юбки. У меня мелькнула мысль: но ведь мы можем так же и даже намного лучше. Первое, что мы сделали своими руками, – портупеи из натуральной кожи. Затем стали изготавливать картхолдеры, ремни, кошельки, сумки, рюкзаки. Количество заказов постепенно увеличивалось – и наше семейное дело, что называется, пошло, – вспоминает Сергей Макрушин. – Потом мы начали изготавливать кожаную одежду, чем и занимаемся до сих пор».

На предприятии шьют вещи из натуральной кожи: брюки, юбки, рубашки, плащи, жилетки, шорты и многое другое.

«Также мы стараемся не уходить от своих истоков – изготавливаем ремни, рюкзаки, – добавляет Сергей. – Но основную долю нашей продукции сейчас составляют именно кожаные юбки – их заказывают и покупают охотнее всего».

ПОДЧЕРКНУТЬ СТАТУС

Наш собеседник отмечает: издревле в кожу животных одевались те, кто занимал привилегированное положение в обществе, – короли, знать и их приближенные.

«Как мы убедились, сейчас в нашем обществе особенно ничего не поменялось – кожаная одежда по‑прежнему предполагает наличие некоего статуса», – говорит Сергей Макрушин.

По словам предпринимателя, покупатели их продукции – как правило, люди, которые привыкли ощущать себя комфортно в любой ситуации и стремятся как‑то подчеркнуть свое социальное положение.

«Дело в том, что носить изделия из хорошо выделанной кожи – это очень приятно: как говорится, кожа к коже, – отмечает предприниматель. – Ценовой сегмент, в котором мы работаем, не предполагает общедоступности. Поэтому наши клиенты в подавляющем большинстве – люди, которые могут себе позволить дорогие, но очень надежные и качественные вещи».

Сергей Макрушин подчеркивает: их изделия немного выделяются из той массы, которую можно найти на рынке. Предприятие старается брать только эксклюзивную кожу, которая в обычных партиях почти не встречается: ее делают либо маленькими партиями, либо специально на заказ.

КТО ЗА ЧТО ОТВЕЧАЕТ

Спрашиваем у супругов, как распределяются обязанности в их семейном бизнесе.

«Я в данном случае выступаю лидером. На мне лежит значительная часть производства, а также определение направлений, в которых мы движемся, – отвечает Сергей. – Например, определение текущих тенденций в моде, изготовление образцов продукции и переговоры с клиентами. Моя супруга отвечает за бухгалтерию, а также за часть производства. Кроме того, она выступает моделью».

По мнению главы семейства, в Петербурге созданы неплохие условия для ведения бизнеса.

«Как самозанятые мы платим относительно небольшие налоги, а власти Петербурга выделили нам субсидию в рамках соцконтракта, – рассказывает предприниматель. – Психологически вести семейный бизнес не очень легко, потому что он часто пересекается с семейными обязанностями. У нас с супругой трое детей, поэтому очень много времени приходится уделять семье».

Кстати, с недавних пор дети помогают родителям.

«Наша средняя дочка сейчас посещает дизайнерские курсы, а также начала шить одежду для кукол – как из кожи, так и из тканей. Старшего сына интересуют кожаные обложки и ремни – те вещи, которые он использует в школе. А маленький сынишка пока рисует на наших готовых изделиях шариковой ручкой. (Смеется.) Поэтому можно сказать, что все наши дети при деле», – заключает Сергей Макрушин.

Фото: Артем Федяев

МУЗА И ВИЗИОНЕР

По словам Надежды, их семья быстро втянулась в бизнес, это оказалось очень интересно.

«Постепенно мы начали обучаться, брать уроки у более опытных коллег, и ассортимент нашей продукции стал расширяться. По мере развития дела наши аппетиты росли, хотелось пробовать делать все новые и новые изделия. Для нас это был своеобразный вызов», – рассказывает наша собеседница.

По ее мнению, большую роль сыграло и то, что у Сергея золотые руки.

«У него получается все, за что бы он ни взялся, – говорит предпринимательница. – Поэтому если изначально навыков работы с кожей у нас почти не было, то в процессе мы очень быстро всему научились. Кроме того, у меня было финансовое образование, я несколько лет работала в различных банках. Наш интерес к пошиву кожаных изделий возник в период, когда у меня начался декрет. Тогда нам были очень нужны дополнительные доходы».

Надежда признается, что еще на старте бизнеса она стала «вдохновляющей музой» для мужа – многие вещи он шил для нее.

«На начальном этапе я всячески поддерживала Сергея, ведь начинать с нуля всегда очень сложно. Потом мне самой стало интересно ходить на мастер-классы по пошиву одежды, работе с кожей», – продолжает рассказ петербурженка.

Она стала шить какие‑то вещи сама, и результаты собственного труда ей понравились.

«Вообще, Сергей у нас – визионер. Анализирует рынок, определяет, что сейчас может быть интересно нашим клиентам и как это будет продаваться, придумывает новые модели одежды. Потом он объясняет свое видение мне, и я, как модельер и технолог, беру модели в разработку, – делится тонкостями процесса Надежда. – А что касается кожаных аксессуаров, то этот сегмент – полностью в ведении Сергея. Мне кажется, нам удается попасть в тренды во многом благодаря его чутью, интуиции, тому, как он видит и чувствует красоту».

Ощущают ли супруги Макрушины конкуренцию?

«В Петербурге есть ателье премиального класса, они работают с индивидуальными клиентами. В какой‑то мере в качестве конкурентных можно рассматривать и те изделия, что представлены в магазинах и торговых центрах. Но массовое производство рассчитано на то, чтобы сэкономить на материалах для получения прибыли. С этой точки зрения они нам не конкуренты», – подытоживают основатели семейного бизнеса.

Благодаря поддержке города супруги приобрели часть нового оборудования, а также сырье – кожу, фурнитуру, химические препараты для обработки кожи. Развивая бизнес, семейство объездило всю Россию, чтобы приобрести ценный опыт.

22 пункта проката вещей первой необходимости для новорожденных работают в Петербурге. 10 520 семей воспользовались такими пунктами с начала нынешнего года. 278 студенток – будущих мам получили единовременную выплату в размере 100 тысяч рублей. 300 петербургских семей воспользовались услугой социальных нянь.

Фото: Артем Федяев