Яндекс.Метрика
  • Сороковая Екатерина

В Санкт-Петербурге проверили строительство «входа» магистрали ВСМ

Проект имеет крайне жесткие сроки реализации, поэтому важно убедиться в отсутствии сбоев
Фото: Инфоцентр ВСМ

В Северной столице прошел масштабный инспекционный объезд ключевого участка первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург. Руководители федерального правительства, города и РЖД оценили готовность инфраструктуры, которая должна обеспечить «бесшовную» интеграцию ВСМ в транспортную систему города.

По словам Виталия Савельева, проект имеет крайне жесткие сроки, поэтому главная задача – убедиться в отсутствии сбоев. Важно, чтобы запуск ВСМ не нарушил привычные пассажиропотоки и сообщения в Петербурге.

«Нам очень важно было посмотреть эту точку. Здесь как раз город будет соприкасаться с ВСМ: входы, выходы. И очень много будет замен сделано. Здесь все должно сработать бесшовно. И никакого сбоя не может быть по пассажиропотоку, по сообщениям. Поэтому мы все вместе хотим посмотреть и убедиться, что все идет по плану», – отметил Виталий Савельев, заместитель председателя правительства РФ.

На петербургском участке уже развернуты активные работы по созданию сложной железнодорожной развязки. Сейчас идет укладка земляного полотна, подготовка к возведению подпорных стен и снос существующих нежилых строений. В работах задействовано около 150 специалистов и более 30 единиц современной техники.

Губернатор Александр Беглов подчеркнул, что строительство магистрали – это вопрос технологического суверенитета страны. На объекте применяются передовые российские разработки, позволяющие опережать западные аналоги.

Реализация ВСМ Москва – Санкт-Петербург идет одновременно в нескольких регионах. Полномасштабное строительство уже развернуто в Московской и Тверской областях. На других участках, как например, в Санкт-Петербурге, выполняется только подготовка.

Всего задействовано около 14 тысяч человек и 5 тысяч единиц техники. На участках применяется уникальное оборудование, включая беспилотный каток – совместную разработку ГК «Нацпроектстрой» и АО «ГЛОНАСС».

В Петербурге одновременно с этим ведется реконструкция Цимбалинского путепровода. Работы вышли на ключевой этап. Отложить сроки ввода не получится. Со слов Беглова, этот объект должен быть готов к 2027 году из-за ВСМ.