«Хорошая охота»: российские дроноводы уничтожили БМП Bradley ВСУ
Благодаря новой тактике операторов БПЛА расчёт FPV-дрона мотострелкового полка группировки войск «Север» виртуозно уничтожил высоко ценимую боевиками ВСУ боевую машину пехоты производства США.
Разведывательный беспилотник самолётного типа скользит по небу над позициями вэсэушников. Солнечный день, безветренная погода, отличная видимость – условия для воздушной охоты идеальные. С высоты два километра открывается потрясающая панорама: оператор, управляющий «птичкой», с удовольствием разглядывает гладь зелёных полей, бархатистость лесных массивов, тонкие ниточки дорог. Стоп! Что это?
Благостное настроение мгновенно отметается в сторону, теперь оператор возбуждён, его глаза блестят. Так выглядит хищник, который почувствовал добычу. И добыча сейчас движется по одной из грунтовых дорог прямо под его разведывательным дроном.
Пыль из-под колёс мешает рассмотреть, что это за техника. Но точно не легковой автомобиль, что-то тяжёлое, бронированное. Оператор опускает беспилотник чуть ниже, фокусирует картинку. Цель опознана, это Bradley! Боевая машина пехоты американского производства.
В командном пункте соединения на одном из мониторов в реальном масштабе времени транслируется то же самое видео. Рядом с ним собралось уже несколько оперативных дежурных.
– Надо FPV-дронами отработать… Кто у нас рядом?.. Два расчёта… Поднимай обоих… Выходи на них по рации… – гул голосов сливается в один.
– «Седьмой» и «Девятый», циркулярно! – дежурный, ответственный за работу расчётов БПЛА, называет номер квадрата, потом обозначает цель: – БМП Bradley. Работаете в связке.
– Принял, – тут же отзывается «Седьмой».
– Есть! Уже работаем, – докладывает «Девятый».
В голосе что одного, что другого слышится такая радость, будто оба только что вытащили из-под новогодней ёлки самые желанные подарки.
С момента обнаружения цели прошло не больше минуты.
– Успеем! Не уйдёт! – оперативный дежурный довольно потирает руки.
Расчёту «Девятого» повезло. С недавних пор операторы стали применять новую тактику: поднимут один дрон, управляемый по оптоволокну, аккуратно проведут его в тыл к противнику, приземлят где-нибудь в траве у дороги и ждут. У оптоволокна маленький расход энергии на передачу видео, поэтому сидеть в засаде дрон может долго. Главное, не дёргаться. Почти как на рыбалке. Появилась на дороге вражеская техника – подсекай! Дрон взмывает в воздух, и противник, словно рыба на крючке, – у него нет ни единого шанса увернуться от стремительной атаки.
Сегодня утром они так же отправили один дрон в тыл к вэсэушникам. Когда по рации услышали информацию о Bradley, тут же проверили координаты цели на карте. Оказалось, что БМП движется по дороге, возле которой они как раз и выставили засаду.
– Есть! Уже работаем! – докладывает «Девятый» командному пункту. По его лицу расползается улыбка. – Bradley в моей коллекции трофеев ещё не было.
Командир расчёта сам берётся за пульт. За его спиной остальные операторы, заглядывают через плечо, пытаясь что-то увидеть. На экране показываются клубы пыли.
– Подожди! Рано! Ещё чуть-чуть! Давай! – подсказывают «Девятому», но он в подсказках не нуждается. Активирует дрон, тот срывается с места и несётся навстречу американской технике.
– По моторному отсеку бей! – опять следуют подсказки из-за спины. Оператор именно это и делает. Водитель БМП вряд ли успевает хоть что-то понять…
Дежурные в командном пункте напряжённо вглядываются в монитор. У всех в голове крутится одна и та же мысль: успеют ли расчёты поднять свои «птички» и настигнуть Bradley?
Когда раздаётся взрыв и БМП скрывается в клубах дыма, вырывается общий вздох облегчения.
– Молодцы, дроноводы! Добить бы надо! Это «Седьмой» или «Девятый»? «Девятый», «Седьмому» лететь дольше! Но и он отработает! – звучат радостные возгласы.
И действительно, вскоре на мониторе мелькает ещё одна хищная тень, она пикирует с неба и врезается в повреждённую технику.
– А вот это уже «Седьмой», – удовлетворённо констатирует один из дежурных.
Оператор разведывательного беспилотника, обнаруживший Bradley, тоже внимательно наблюдает за происходящим на экране своего пульта управления. Один взрыв, другой…
– Есть! – восклицает он, не сумев сдержать эмоции. – Хорошая охота!