Яндекс.Метрика
  • Юлия Лазовская

ВТБ компенсировал пенсионерам около 200 миллионов рублей, защищая от мошенничества в 2025 году

Злоумышленники чаще всего связываются с жертвами по телефону или через мессенджеры
Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник»

С января по ноябрь 2025 года банк ВТБ выплатил своим пенсионным клиентам около 200 миллионов рублей в рамках бесплатной программы страхования от мошенничества. Эта инициатива призвана защитить счета и карты пожилых клиентов от наиболее распространенных схем обмана.

По данным банка, самой распространенной схемой, по которой пенсионеры обращались за компенсациями, остается социальная инженерия. Злоумышленники связываются с жертвами по телефону или через мессенджеры, убеждая их под различными предлогами перевести средства на «безопасные» счета или передать наличные «надежным» лицам.

Второй по популярности метод обмана – установка вредоносного программного обеспечения. Мошенники маскируют вирусные приложения под известные государственные, медицинские, коммунальные или банковские сервисы. Предлагая установить «новое» приложение, они получают полный доступ к банковским счетам своих жертв.

Программа бесплатного страхования пенсионеров действует в ВТБ с 2021 года и охватывает клиентов, получающих пенсионные выплаты через банк. За весь период ее действия банк возместил пострадавшим клиентам уже около 600 миллионов рублей. Страховка покрывает широкий спектр инцидентов, включая переход по фишинговым ссылкам, переводы средств под влиянием обмана, кражу данных карты, заражение вредоносным ПО, а также хищение наличных, снятых в банкомате.

ВТБ активно реализует комплексную программу по защите своих клиентов. Она включает в себя выявление атипичного поведения и оперативное предупреждение о потенциальных рисках через все доступные каналы связи. Банк информирует клиентов о мошеннической атаке при попытках установки приложений для удаленного доступа к смартфону или при звонках с подозрительных номеров.

Для повышения личной безопасности клиенты могут самостоятельно устанавливать лимиты на различные операции, вводить самоограничения на получение потребительских онлайн-кредитов, досрочный вывод средств с депозитов или операции без карты в банкоматах. Кроме того, в ВТБ доступна функция сообщения о мошеннической операции через личный кабинет, возможность пожаловаться на номер злоумышленников и установить определитель номеров.

Ранее петербуржцев предупредили, что мошенники научились дистанционно блокировать банковские карты.