Петербургские депутаты попросят ФАС проверить цены на такси
Общероссийскую «забастовку таксистов» в Петербурге не заметили: время ожидания автомобилей и цены на поездки остались обычными в понедельник, 15 декабря, несмотря на массовые угрозы водителей отказаться от работы в этот день. Таким наблюдением с рабочей группой ЗакСа по проблемам такси поделился представитель Общественного совета по развитию такси в Северо-Западном федеральном округе Андрей Белов.
«Общественный совет категорически против данной забастовки. Мы придерживаемся мнения, что любые подобные вопросы должны решаться за столом путем переговоров, а не демаршами на улице. Сегодня эти люди не вышли на работу, завтра они выйдут на улицу, а послезавтра они начнут бить витрины?» – задал вопрос Андрей Белов.
За стол переговоров
Не поддерживает забастовку и генеральный директор парка «ПТС Альтернатива» Юлия Виноградская. Но проблемы у таксистов, как убеждена она, действительно есть. Так, размер комиссии агрегатора начинается с 24 процентов и может достигать 47 процентов от стоимости заказа – это зависит от того, какие дополнительные опции водитель открыл. Например, посмотреть, куда ехать, до того, как заказ принят, стоит 4 процента от заказа, услуга поездки только по району – до 9 процентов. И на оставшиеся деньги от поездки водителю еще нужно следить за машиной, купить бензин и заплатить налоги.
Жалуются водители и в целом на снижение доходов – в прошлом году в тот же самый сезон они были выше. И агрегатор на диалог не идет.
«Необходимо провести переговоры между представителями власти, агрегатора и ассоциации таксистов, пересмотреть размер комиссии агрегатора, сделать их более прозрачными и справедливыми», – считает Юлия Виноградская.
С тем, что разговор нужен, в рабочей группе никто не спорил. На встречу в парламент представителей агрегаторов такси звали, но они не пришли. Разговаривать они готовы, как заметил председатель комиссии за ЗакСа по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Алексей Цивилев, только если на заседании не будет журналистов.
«Но так нас не устраивает. У нас открытый парламент», – заметил Алексей Цивилев.
В итоге депутаты решили попросить Федеральную антимонопольную службу проверить ценообразование в такси.
Мартовский вызов
Еще один вызов для сферы – это требование локализации такси. С 1 марта следующего года включить автомобиль не отечественного производства в реестр такси не получится. Впрочем, иномаркам, которые уже в реестре, разрешат продолжать возить пассажиров, пока машина не устареет или не сломается.
«Для чего нужна локализация? Это налоги, это рабочие места. Нам невыгодно быть страной третьего мира для автопромышленности, подбирать бэушные иномарки и не развивать свой автопром. Мы этим говорим: пожалуйста, приезжайте к нам, запускайте заводы. Для России – это болезненный этап, но очень важный, нам нужен автопром, и мы даем возможность автопроизводителям со всего мира, чтобы локализовать у нас производство», – объяснил Алексей Цивилев.
Переносить сроки локализации или отменять ее вовсе никто из представителей таксопарков, пришедших на встречу, не предлагал. Лишь попросили сделать для работающих таксистов «бесшовнее» переход на новые правила, чтобы иномарки из реестра такси не пропадали из-за смены экономического статуса владельца с самозанятого на предпринимателя, например.