Владимир Фролов: «О городе с характером»
Петербург, несомненно, обладает характером. Александр Бенуа видел в его строгом образе схожесть с обликом римского сенатора. За 300 лет существования Северная столица прошла через множество испытаний, но остался ли ее характер неизменным? И если взять чисто архитектурный феномен «петербургского дома», то можно ли говорить о константности его специфики на протяжении истории? Ответы на эти вопросы искали организаторы проекта «АРХИКАДР-III. Петербургский дом», чья выставка открылась в галерее «Точка» (совместный проект Библиотеки и арт-резиденции ШКАФ и издательского дома «Балтикум»).
Десять фотографов, участников экспозиции, были выбраны в результате конкурса портфолио, в ходе которого претенденты также называли и своих архитектурных фаворитов, соответствующих, по их мнению, теме «петербургского дома». Среди всех предложенных наименований на первом месте традиционно Исаакиевский собор Огюста Монферрана. Интересно, что самым старым объектом оказался классицистический Казанский собор Андрея Воронихина (здесь редкие для ноябрьских съемок солнечные кадры). Барокко, по всей видимости, сегодня предстает петербургским «по умолчанию», а потому и обойдено вниманием в этом проекте, не претендующем на полную объективность. В экспозицию попали постконструктивистский дом Ленсовета на Карповке, «дома на ножках» на Смоленке, ЦНИИ робототехники и технической кибернетики, а «Лахта центр» один ответил за весь послесоветский период. Взгляд фотографов преломляется в ракурсной динамике авангарда, а затем становится скользящим и нейтральным. Познакомиться с работами можно на выставке до 30 января 2026 года.