Яндекс.Метрика
  • Яна Григорьева

«Туризм – это эмоциональный продукт»: как Петербург развивает эту сферу

Городское туристско-информационное бюро помогло городу справиться с новыми вызовами
Фото: VISIT.SPB.RU

Создание Городского туристско‑информационного бюро (ГТИБ) придало значительный импульс развитию туризма в Петербурге, считает главный специалист ГТИБ Дмитрий Геращенко.

«До этого момента ничего подобного в городе не было. Впервые в одном месте сошлись все эксперты, заинтересованные в улучшении и развитии туристской инфраструктуры», – сказал он.

«КОМПЛЕКС ВПЕЧАТЛЕНИЙ»

За 25 лет Северная столица прошла большой путь, отметил председатель Комитета по развитию туризма Санкт‑Петербурга Евгений Панкевич.

«Туризм – это комплекс впечатлений и приятных эмоций, которые ты получаешь и которыми делишься с друзьями и родственниками. Это эмоциональный продукт, и он должен быть таким всегда», – уверен он.

По словам заместителя председателя Комитета по развитию туризма Санкт‑Петербурга Наны Гвичии, очень важно, чтобы каждый турист ощущал себя в городе комфортно и в безопасности. При этом вся необходимая информация и инфраструктура (в том числе отели и гостиницы) должны быть максимально доступными для каждого гостя.

«Туризм в Петербурге всегда был тем направлением, которое позволяло всему миру увидеть неотразимое культурное наследие нашего города», – подчеркнула Нана Гвичия.

Конечно, Петербург сталкивался и с разными вызовами – начиная от непростых 1990‑х годов и заканчивая пандемией COVID‑19.

«Пандемия коронавируса стала менять парадигму развития туризма. Одним из драйверов этих изменений выступил проект «Серебряное ожерелье России», благодаря которому начал активно развиваться туризм на Северо‑Западе нашей страны. В том числе и за счет этого мы сегодня наблюдаем увеличение турпотока в Петербург из разных уголков нашей страны», – рассказал Евгений Панкевич.

Нана Гвичия добавила, что новые вызовы требовали и новых решений. «Когда иностранные туристы раньше приезжали в Петербург, то их впечатление сводилось к одному: им казалось, что этот «застывший город» можно увидеть один раз и этого будет достаточно. Конечно, появление новых точек притяжения изменило мнение людей. У гостей Северной столицы появилась возможность по‑новому взглянуть на Петербург», – полагает она.

НА ЛЮБОЙ ВКУС

По словам вице‑губернатора Санкт‑Петербурга Бориса Пиотровского, наш город активно развивает новую туристическую географию.

«Появляются новые точки притяжения. Например, это общественное пространство «Севкабель Порт», деловой квартал «Лахта Центр» и, конечно, наш ключевой проект «Остров фортов» в Кронштадте, который сегодня притягивает огромное количество туристов», – отметил Борис Пиотровский.

Он подчеркнул, что туристической отрасли помогают развиваться не только культурные или деловые события, но и спортивные, которые привлекают туристов со всего мира. В их числе марафон «Белые ночи» и соревнования по триатлону «Медный всадник».