Яндекс.Метрика
  • Анастасия Лучкова

Эксперты назвали главные вызовы для петербургских предпринимателей

Один из них – это отсутствие прибыли
Фото: Олег Золото/«Петербургский дневник»

Эксперты назвали главные вызовы для петербургских предпринимателей. Они создали системную модель, описывающую, с чем сталкиваются владельцы бизнеса на разных этапах пути и выявили 33 ключевых вызова в жизни предпринимателя.

«Петербург – один из крупнейших и наиболее динамично развивающихся бизнес-центров России. Три главных типа вызовов, с которыми сталкиваются предприниматели на этом рынке, – вызовы развития, профессиональные и внешние. Практически каждый встретил на своем пути хотя бы один, а в среднем на одного бизнесмена приходится 14 вызовов», – сказано в исследовании.

Один из вызовов – это продажи и отсутствие прибыли. Недостаток продаж приводит к сопутствующим вызовам. Среди них – отсутствие прибыли (так считают 66 процентов опрошенных) и нестабильность бизнеса (54 процента).

«Даже при росте оборота денежных средств предпринимателям не всегда хватает на «подушку безопасности» и дальнейшее развитие бизнеса. Именно поэтому большинство концентрируются на усилении продаж и повышении операционной эффективности», – отмечается в исследовании.

Второй вызов – выгорание и тотальный контроль. Более половины (57 процентов) заявили о том, что длительные периоды работы без отдыха привели их к выгоранию. Главные причины этого состояния – отсутствие баланса «жизнь/работа» и перегрузка задачами, а также накопление стресса.

«Добавляют эмоционального напряжения вызовы предпринимательского одиночества (36%) и необходимость тотального контроля (43%) над всеми аспектами бизнеса. Большинство опрошенных страдают от привычки все контролировать лично и испытывают трудности с делегированием задач», – говорится в исследовании.

Как отметила СЕО Invisible Force (Культура Инноваций) Елена Черникова, бизнес – это всегда вызовы.

«Мы видим, что суть предпринимательства – работа с вызовами. Ключевой вывод для нас: трудности на пути – это не индикатор плохого предпринимателя, а естественный маркер того, что пройденный этап исчерпан и бизнес готов к трансформации и новым решениям», – прокомментировала Елена Черникова.

Также есть и сезонные колебания спроса. С этим сталкиваются 57 процентов опрошенных. Есть и спад покупательской способности (61 процент). Спрос то взлетает, то падает, и компании учатся жить в режиме «качелей». Эти факторы могут приводить к временному снижению прибыли, особенно в сферах, зависимых от сезонного спроса (например, туризм и розничная торговля).

Эксперты выяснили, как предприниматели отвечают на вызовы. «Сталкиваясь с вызовом продаж, предприниматели чаще всего удерживают существующих клиентов и активно привлекают новых (примерно 40 процентов), дополняя работу маркетингом и PR (около 22 процентов) и пересматривая бизнес-стратегию. В ситуации недостатка прибыльности компании фокусируются на снижении издержек и финансовой дисциплине – 44 процента оптимизируют расходы, 30 процентов наводят порядок в ценообразовании, 27 процентов отказываются от убыточных продуктов и направлений. Лишь 11 процентов идут на более радикальные шаги и трансформируют бизнес-модель», – добавили в исследовании, которое провели Точка Банк совместно с Invisible Force и Аналитическим центром НАФИ.