Александр Малькевич: «На встрече с Владимиром Путиным тема Петербурга звучала неоднократно»
Символично, что встреча президента РФ Владимира Путина с членами Совета по правам человека и развитию гражданского общества (СПЧ) прошла в день Героев Отечества. Конечно, очень много было вопросов, связанных с СВО. Я благодарен своей коллеге и хорошему товарищу Юлии Белеховой, которая обозначила проблему, что семьи участников СВО в регионах отдельные ретивые чиновники выселяют.
Кстати, накануне прошла ротация СПЧ.
В обновлённый состав Совета вошли духовно, душевно близкие мне люди.
Мария Большакова – председатель совета Общероссийской общественной благотворительной организации «Союз семей военнослужащих России».
Наталья Кравченко – советник председателя правления некоммерческой организации Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий. Мы с Наташей плодотворно работали в Общественной палате РФ.
Алексей Лубков – ректор МПГУ.
Артур Шлыков – председатель Общероссийского общественного движения «Гражданский комитет России». Артура знаю давно: часто выступаю на площадке «Гражданского комитета»: обсуждаем темы, которые требуют открытого и честного разговора – от деятельности иностранных агентов влияния до мер по укреплению нашего информационного суверенитета.
Указом президента из Совета исключены Кирилл Вышинский (посмертно), Николай Иванов, Ирина Киркора, Роман Романов и Игорь Юргенс.
Очень серьезные вопросы на сегодняшней встрече поднимались про современное «цифровое рабство», про то, насколько многие люди вверяют себя сами в руки бесконечных чатов GPT, искусственного интеллекта и на веру принимают и информацию оттуда, и команды к исполнению. Игорь Ашманов, мой старинный коллега, много говорил про т. н. «облачные хранилища», в которые по-прежнему люди готовы отправлять любую чувствительную информацию, что совершенно неправильно. Особенно, если это заграничные сервисы.
И, конечно, на встрече с Владимиром Путиным тема Петербурга звучала неоднократно. И про «Ленфильм» президент еще раз подчеркнул, что он этим вопросом занимался лично. И про передовой опыт Северной столицы в отказе от работы мигрантов в курьерских сервисах. Мне все это было приятно слышать.
Конечно, большая работа ведется и «за кулисами» СПЧ. Опять же, в сфере, связанной с СВО, я коллегам рассказал два кейса.
Первый – про тему детских рассказов и про 436 Федеральный закон о защите детей от вредной информации, из-за которого сейчас рассказывать о нынешних «пионерах-героях» было бы невозможно. И очень сложно нам сейчас рассказывать о детях-героях, чтобы этот закон не нарушить. Недавно Маргарита Симоньян выпускала свою программу «ЧТД», как раз про пионеров-героев Великой Отечественной войны. И ей тоже люди писали в комментариях, что законодатели наши не дают нам возможности современных героев воспевать.
А вторая история: после обращения ко мне ряда людей выяснилось, что принятые президентом решения о том, чтобы желающие люди, которые находятся под следствием или осуждены по нетяжким преступлениям, могли бы уйти на СВО, вольно трактуются органами следствия, и там царит полная «вкусовщина», то есть хотим – пускаем, хотим – не пускаем. И таких историй очень много, и этим надо заниматься системно, потому что получается, что указания президента на земле зачастую саботируют, ну или, мягко говоря, вольно трактуют.