Яндекс.Метрика
  • Влада Златова

Нарколог Шуров: безалкогольные напитки могут активировать те же триггеры, что и алкоголь

Такие как пиво, глинтвейн и «крепкие» аналоги
Фото: сгенерировано с помощью нейросети «Шедеврум»

По словам нарколога и психиатра Василия Шурова, безалкогольные напитки, такие как пиво, глинтвейн и «крепкие» аналоги, могут активировать те же триггеры, что и алкоголь.

В разговоре с РИАМО он отметил, что это может выглядеть безвредным, но на самом деле такие напитки всё равно поддерживают привычку: они создают аналогичное ощущение веселья и опьянения. Когда вкус и упаковка безалкогольного напитка напоминают алкогольный, у людей формируется привычное поведение и ожидание эффекта.

Шуров также обратил внимание на повсеместную рекламу безалкогольного пива, которая создает ассоциации с компанией, атмосферой праздника и пеной. Это можно рассматривать как своего рода зомбирование.

«Доказательств, что нулевки помогают отказаться от алкоголя, нет. Наоборот: это маркетинг, который маскирует тягу. Человек выпивает безалкогольное пиво, где всё равно есть минимальный процент алкоголя, – «ничего же не случилось». Значит, можно еще бутылочку. И постепенно это улетает в сторону обычного алкоголя. Это абсолютно ненужный продукт, который ничего не дает. Бессмысленный», – подчеркнул нарколог.

По его мнению, люди употребляют алкоголь из-за этанола и ощущения опьянения, а имитирующие продукты лишь поддерживают интерес к этому ритуалу.

Он подчеркнул, что алкоголь не расслабляет, а тормозит работу мозга и создает иллюзию веселья.

«Если сравнить: после таблетки феназепама, которая действует на те же рецепторы гамма-аминомасляной кислоты, человек тормозит, но куролесить не может. А после алкоголя есть культурная установка, что «всё можно», «весело, радостно». Именно эта установка и делает алкоголь привлекательным», – заключил Шуров.

Ранее мы писали, что россияне стали меньше употреблять алкоголь.