Врач Виктория Малькова: «Это просто моя работа»
После учебы в Педиатрической академии (сейчас – Санкт‑Петербургский государственный медицинский педиатрический университет) и ординатуры в Военно‑медицинской академии имени С.М. Кирова Виктория Малькова попала в НИИ скорой помощи имени И.И. Джанелидзе – на неотложную хирургию.
«Я туда очень хотела, там самые тяжелые патологии, причем зачастую уже в такой стадии, что без хирургии не обойтись. Мы работаем по передовым научным методикам, созданным именно у нас в институте. К сожалению, во многих регионах нашей методики не придерживаются, стараясь обойтись терапией. И зачастую это заканчивается печально», – рассказывает Виктория.
В конце 2022 года ее ординатор уехал на специальную военную операцию – помогать раненым. Потом – еще один. А в мае 2025 года Виктория Малькова и сама отправилась в госпиталь в Курскую область, где лечили раненых бойцов.
БЕЗ ЧЕЛОВЕКА-ПАУКА
То, что пришлось увидеть в том госпитале, даже для выпускницы ординатуры Военно‑медицинской академии оказалось неожиданным.
«Я себе по‑другому представляла состояние бойцов. Я думала, что это люди, которым грустно. А на самом деле это люди, которые потеряли цель. Они не грустные, не печальные. Они потерянные. Они не хотят ничего. Очень уставшие. С ними непросто разговаривать, и это выматывало меня не как врача, а как человека. Я не психиатр. Специалист, наверное, как‑то по‑другому это состояние назвал бы. Я описываю просто свои личные ощущения», – говорит Виктория.
В госпитале работают медики, максимально сосредоточенные на своем деле.
«Медицинские сестры меня просто поразили! – признается наша собеседница. – На них буквально держится всё. Честно говоря, такого блестящего сестринского коллектива, как там, я не видела. Они профессиональные, собранные. Морально выдержанные настолько, что я перед ними снимаю шляпу. Работают сутки через сутки: встала, пошла, отработала. И так день за днем. Я не склонна к пафосу, но я бы назвала выдающимися людьми штатных сестер этих госпиталей».
Были и трагикомические ситуации. Однажды Виктория услышала крики – в госпитале назревал скандал. Видит: сидит раненый боец, сердитый, расстроенный. Она спрашивает, что случилось. Тот сначала дулся, но потом всё же объяснил: «Я – русский солдат, а мне выдали вот это белье со спайдерменами, оно меня унижает».
Доктор сначала решила, что у парня контузия или бред. Потом смотрит: и правда, на полочке лежит комплект постельного белья из гуманитарной помощи с изображением человека‑паука. С бойцом разобрались, дали ему нормальное белье, без спайдерменов.
СОСКУЧИЛАСЬ
Виктория Малькова отработала в прифронтовом госпитале полгода. Осталась бы и дальше, но в Петербурге ждали дочка‑подросток и муж. И любимая кошка Василиса. Возвращение в обычную жизнь далось не совсем легко. Первые пару недель оглядывалась на резкие звуки, привыкала.
«По работе очень соскучилась, хочу скорее на свое отделение в Институт скорой помощи. Но только вы, пожалуйста, не делайте из меня героя. Это просто моя работа», – просит Виктория Малькова.
