Николай Межевич: «Россия достаточно богата, чтобы угостить икрой пару-тройку иностранцев»
С точки зрения истории дипломатии эти переговоры были довольно короткими. Равно как и история переговоров в Анкоридже. У Российской империи, а до этого – у Московского царства был опыт многолетних переговоров с теми же поляками. Бывало и такое, что русские десятилетиями обсуждали важнейшие политические вопросы со своими оппонентами. Так что пять часов – это совсем немного.
Кроме того, Россия – достаточно богатая страна, чтобы угостить пару-тройку иностранных граждан и икрой, и расстегаями, и вообще чем угодно. Особенно при условии, что это будет связано с каким-то дипломатическим продвижением, в частности – с детальным донесением позиции России до оппонентов. Мы знаем, что президент США Трамп – человек эмоциональный и не слишком любящий вникать в детали. В Америке это вообще не президентское дело: последним лидером США, который вникал в детали, был Ричард Никсон в 1970-х.
Это подразумевает, что в мельчайшие детали российско-украинских отношений должны вникать советники Трампа. И очень хорошо, что этими советниками не оказались люди из Госдепартамента, где до сих пор полно представителей «глубинного государства». Кстати, и у Никиты Хрущева, и у Леонида Брежнева были доверенные лица, которые в самые напряженные моменты истории, типа Карибского кризиса, выходили на переговоры аналогичного класса.
Для нас главное – чтобы был результат. То есть чтобы в Вашингтоне четко понимали все наши поступки и мотивы, суть нашей позиции по украинскому конфликту и безопасности нашей страны. А как именно он будет достигнут технически, не так уж важно. Кроме того, пока идут переговоры с США, никто не вводит против нас новые, еще более жесткие санкции. А наша армия имеет возможность успешно продолжать боевые действия в Донбассе и продвигаться на запад.
Впрочем, антироссийские санкции и так, по сути, уже достигли своего «потолка». Уж насколько «творческие» в этом плане люди сидят в Брюсселе, но даже они не могут придумать, какие меры включить в 20-й пакет санкций ЕС: фантазия истощилась. У Америки возможности ужесточения рестрикций остались, но там понимают, что это – не самый продуктивный путь. Важно, что с каждой новой неделей СВО переговорные позиции России усиливаются, а украинские – неуклонно слабеют. Если этого не видят в Европе, то это – проблемы европейцев, но не проблемы США и тем более РФ.
