Яндекс.Метрика
  • Богдан Безпалько

Богдан Безпалько: «Переговоры Путина и Уиткоффа – один из раундов долгого дипломатического поединка»

Политолог – о встрече российского лидера со спецпосланником президента США
Фото: Гавриил Григоров/POOL/ТАСС

Если характеризовать переговоры между Владимиром Путиным, Стивеном Уиткоффом и Джаредом Кушнером по качеству, то они были крайне трудными. А если по результатам – то безрезультатными. Для нас это хорошо, потому что американцы явно приехали уговаривать Путина согласиться на условия, которые невыгодны России. Я бы даже сказал – «уламывать» его, то есть попытаться сломать нашу позицию. Поэтому то, что российская сторона отстаивала свою точку зрения в течение почти пяти часов, – это позитивно.

Сегодня очевидно, что переговорный процесс между Москвой и Вашингтоном будет очень длительным, трудоемким и, в целом, станет сопровождением других аспектов противостояния – экономического, военного, политического. Подобные переговоры – далеко не последние, это просто один из раундов долгого дипломатического поединка.

Со стороны это выглядело так: два высокопоставленных американских чиновника приезжают в Москву, точно зная, что Украина не согласна с тремя ключевыми пунктами «плана Трампа». Сначала они идут в шикарный ресторан, где угощаются икрой и посикунчиками, а потом пять часов говорят с Путиным и уезжают ни с чем. Да, это выглядит немного странно. Но лучше пусть они приезжают и пытаются нас уговаривать, чтобы потом уехать и давить уже на украинскую сторону, чем если бы никаких переговоров не происходило вообще, как было при Байдене.

Раньше Запад искренне считал – Россию нужно победить военным путем, уничтожить ее экономику и вообще нанести ей стратегическое поражение. А сейчас они приезжают к нам договариваться, потому что понимают – ни первого, ни второго, ни третьего не произойдет. Украинцы вынуждены постоянно летать на переговоры в США и вести серьезные беседы о своей судьбе в каком-то гольф-клубе. А к нам американцы прилетают сами, и мы ведем с ними переговоры в Кремле. Уверен, эти попытки достичь компромисса продолжатся. При этом Россию будут рассматривать как ключевую сторону в его достижении, не учитывать интересы которой не представляется возможным.